Лучший педагог года

Нелегкая работа воспитателя

Надежда Беликова
Нелегкая работа воспитателя

Время ставит нас перед выбором, время здесь не часы и секунды, а время как времена, как условия и обстоятельства. Меняются требования к труду воспитателя. Вводятся ФГОС. Но что такое стандарты? Ведь это требование к специалисту, к его деятельности, к созданным для этой деятельности условиям. Теоретически все понятно и красиво. А в действительности?

В основном внедряется первая часть стандартов, требования к специалисту. Согласна, хорошо, когда каждый знает, что он должен, что от него требуется. Но и здесь не все однозначно. Начнем с образования. Высшее, специальное. Отлично. Но вот проблема, педуниверситет готовит специалистов для начальной школы и предметников. Получить специализацию дошкольного работника можно только окончив училище. То есть необходимо два образования. Так получилось и у нас. В садике работаем 6 человек с высшим педагогическим образованием, но не профильным. Стаж у каждой не менее 10 лет. Приведение кадрового состава в соответствие к ФГОС – приобретение нами специального образования. Иначе только «уход и присмотр», т. е. в няни. Долго искали, где же обучаться. Два с половиной года в училище, полтора года в ИРО… Все платно, да еще и все сессии за свой счет или за счет своего отпуска. Ведь это второе высшее. А выезд на сессии тоже в копеечку влетит. Да еще и «стимулирки» лишишься. А это значит и отпускные «полетят»

Публикация «Нелегкая работа воспитателя» размещена в разделах

Спасибо интернету. Связались с ректором педуниверситета и получили предложение, от которого нельзя отказаться. Выездные сессии. Только едем не мы, а к нам. В нашем небольшом городке организовали группу из 14 человек (со всех садиков). Учились по пятницам, выходным и в праздники с 17 апреля по 25 мая. С утра занимаемся, вечером готовим доклады, презентации и прочее. Устали очень. А на лето – диплом. Требования по полной. Защита после второй осенней сессии. Сидим, пыхтим, пишем.

Девчонки вернулись с курсов повышения, им сказали, если есть любое педагогическое образование и работает человек в садике до 2010 года, переподготовка не нужна. Кому верить? Мы с дистанции уже не сойдем, «назвался груздем, полезай в кузов».

А в садике тем временем оптимизация. Убрали психолога, инструктора физвоспитания, учителя ИЗО. Логопед один на 200 с лишним детей. На период отпусков, болезней – замены нет. В случае чего, группы соединяются. Расчет численности детей по принципу: 2,5 квадрата на ребенка в яслях, 2 в саду. В группе повернуться негде. Раньше по САНПиН столы в 3 линии в 2 ряда, можно наоборот. А сейчас надо рассадить 25-29 детей. Как минимум трое за стол. Приготовить раздаточный материал, помочь ребенку, если затрудняется и все это в пределах утвержденного времени. Особенно «весело» на занятиях по аппликации, ручному труду, при работе в тетради. Вот и нарушаем ФГОС, возвращаясь к недоделкам во 2 половину дня.

«Прозвенел» звонок с занятия (простите НОД, следующая – физкультура. Бегом переодеться самой, помочь детям, приготовить оборудование в зале, проветрить, няне протереть полы… Физкультура закончилась, увести детей, убрать оборудование, переодеться… Цивильный вид – ведь воспитатель пример для ребенка… Дай Бог здоровья тем, кто придумал влажные салфетки и дезодорант… Ещё НОД… Гулять… Время летит…

Дети спят. Можно готовить пособия, наглядный материал… Согласно ФГОС они положены, но денег в бюджете нет. Да и планы надо написать. А тут еще просят паспорт группы, сведения для соцслужб, статистику в ГОРОНО и прочее, прочее, прочее… А на вечер доклад на МО или педсовет… Да, теоретики, вас бы на практику, да не на опытную площадку, а в обычный садик. А то «теоретически лошадь, а практически не везет»

Но вот кто-то засмеялся во сне, у кого-то сползло одеяло… Какие умиротворенные мордашечки, разрумяненные щечки… А когда пухлые ручонки обнимают тебя или гладят по щеке, когда тебе говорят, что соскучились… Такое умиротворение, куда улетели раздражение и усталость? Все успею, все преодолею. ВОСПИТАТЕЛЬ – лучшая профессия, и если ты её выбрал, не уйдёшь, а если уйдешь, то вернешься.

Публикации по теме:

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

НОД. Тема: «Театр»НОД. Тема: «Театр» НОД. Театр Ребята, вы уже знаете что в нашем детском саду идет большая подготовка спектакля «Синяя птица». В этом спектакле участвуют и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Тема НОД «Хотим все знать!» Тема дня «Всероссийский день экологии» Интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект занятия в средней группе «Право на имя»Конспект занятия в средней группе «Право на имя» Цель: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает. 2. Способствовать.

Тема: «Праздник Шагаа»Тема: «Праздник Шагаа» Тема: «Праздник Шагаа» Цель: Расширять знания детей о родном крае. Задачи: 1. Образовательные: а) Знакомить детей с культурой, традициями,.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Тема. «В гостях у сказки» Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Тема. «В гостях у сказки» Цель. Совершенствовать навыки прямого.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нелегкая работа воспитателя
Опубликовано: 17 июля 2015 в 16:05
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД