Ольга Ермошкина
Адаптация ребенка к саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются такие изменения как:
- Четкий режим дня;
- Отсутствие родных рядом;
- Постоянный контакт со сверстниками;
- Необходимость слушаться незнакомого до этого человека;
Публикация «Адаптация ребенка к саду» размещена в разделах
- Резкое уменьшение персонального внимания.
Для того, чтобы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребенка, нужно сделать ее постепенной, потому что каждый ребенок привыкает по – своему.
Факторы, влияющие на адаптацию к детскому саду
Каждый ребёнок очень индивидуален, развивается, взаимодействует с обществом и миром по-разному. Так отчего же зависит успешность адаптации? Какие моменты и факторы на это влияют?
Психологи выделяют несколько основных позиций: возраст ребёнка, физическое и психическое здоровье, социальные навыки и умение общаться со сверстниками, уровень познавательного развития.
Возраст
Очень часто мамы, которым срочно необходимо вернуться к рабочей деятельности, например, из-за сложного финансового положения, отдают ребёночка в садик уже в год или полтора. Однако никакого положительного эффекта в данном случае ожидать не стоит. Малыш ещё неспособен контактировать и взаимодействовать с ровесниками.
Здоровье
Дети, имеющие хронические заболевания, типа диабета или астмы, часто испытывают большие сложности с адаптацией в саду, ввиду отличий своего организма, да и психологическая связь с мамой у такого ребёнка бывает намного сильнее, чем у обычного.
Детям, которые очень часто и подолгу болеют, требуется меньшая физическая нагрузка и медицинское наблюдение. Вследствие частых болезней, будет нарушено и посещение детского сада, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют повременить. Самые частые проблемы таких детей:
ещё более сильное снижение иммунитета.
повышение восприимчивости к вирусам и инфекциям.
увеличение психологической нагрузки, которая чаще всего проявляется в виде плаксивости, апатии, медлительности, или, наоборот, в виде всплесков агрессии, активности.
Поэтому важно и необходимо проходить медицинскую комиссию, чтобы обсудить с врачами правильную подготовку к садику.
Уровень психологического развития
Существует ещё один показатель. Это отклонение от общепринятых и средних показателей познавательной активности ребёнка. Как ни странно, но к дезадаптации может привести не только задержка в психическом развитии, но и опережение, а именно одарённость и талантливость.
Здесь всё очень просто:
Если у ребёнка задержка психического и умственного становления, то применяются специальные программы коррекции и обучения, что помогает вскоре догнать сверстников, восполнив пробелы в умениях и знаниях. Что касается одарённых и талантливых детей, то им может быть сложно взаимодействовать со сверстниками, так как уровень развития их очень отличается, а значит трудности взаимодействия обеспечены. В конце концов, им будет просто скучно с одногруппниками.
Стоит отметить и про уровень социализации ребёнка до отправления в сад. Если малыш часто контактировал с другими детьми на площадках, детских комнатах, его круг общения не ограничивался родителями и родственниками, то ему гораздо проще и легче будет привыкнуть к обществу детей.
А вот ребятам, которые меньше взаимодействовали с ровесниками и незнакомыми людьми, гораздо сложнее адаптироваться к новым условиям и среде. Неумение общаться, решать конфликтные моменты, слабая коммуникация, всё это будет провоцировать страх и нежелание посещать сад. Конечно же, огромное влияние оказывает воспитатель. При хороших отношениях воспитателя и ребёнка адаптация пройдёт гораздо быстрее и легче.