Маркосян Сируш Грачиковна
Адаптация ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка в детском саду.
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, – проблема адаптации детей.
В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Для более оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным. Для этой цели нами разработаны психолого-педагогические параметры, которые дают возможность прогнозировать течение адаптации и предполагают индивидуальные подходы к детям в дошкольном учреждении и семье в период адаптации.
Публикация «Адаптация ребенка в детском саду» размещена в разделах
Подходы состоят из трех блоков:
1) поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей;
2) уровень нервно-психического развития;
3) некоторые черты личности ребенка (схема).
Данные о ребенке проставляются в баллах либо просто записываются словами.
Анализ показывает, что уже в раннем возрасте (второй-третий годы жизни) наибольшее значение в период адаптации имеет уровень социализации, в частности наличие или отсутствие общения ребенка со сверстниками. Немаловажную роль играет формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.
Положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает вопрос его организации. Желательно, чтобы воспитатель заранее познакомился с детьми, поступающими в детское дошкольное учреждение, а именно весной, и проводил прием по приводимым в таблице 1 параметрам. При этом важно выяснить проблемы, которые могут возникнуть, и заранее дать рекомендации родителям по подготовке детей к дошкольному учреждению.
Используемая литература: Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».