МААМ-картинки

Адаптация ребёнка в ДОУ

Гузалия Мусина
Адаптация ребёнка в ДОУ

Адаптация ребенка к детскому саду.

Поступление ребенка в ДОУ -процесс сложный и для него самого и для родителей. Для малыша это сильный стресс,которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,чем те,к которым он привык в семье. Соблюдение режима,отсутствие родителей,новая обстановка- все эти условия создают стрессовую ситуацию. Ребенок начинает плакать,отказывается от еды,от сна. Чтобы ребенок привык к ДОУ,необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Публикация «Адаптация ребёнка в ДОУ» размещена в разделах

Организация адаптационного периода. Предварительное знакомство с ребенком и родителями. Мама с ребенком может приходить в детский сад на площадку в то время,когда дети играют на участке или же в группу. Такое посещение может быть регулярным,но не длительным. Главное,чтобы ребенок заинтересовался,познакомился с другими детьми,педагогом.

Перед поступлением ребенка воспитателю следует узнать у родителей режим дня,как он пользуется туалетом,как засыпает,как ест,сам ли ест. В то же время воспитатель знакомит родителей с распорядком дня в садике,какие занятия проводятся.

Воспитателю необходимо поинтересоваться в какой степени ребенок владеет навыками самообслуживания. Если он привык,что за него делают взрослые,то нужно обратить внимание родителей,поощрять в нем стремление сделать самому.

Также нужно выяснить как ребенок относится к посторонним людям. Если он пугается их,плачет,прячется,можно посоветовать расширить круг общения. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет быстрее привыкнуть к новому окружению в яслях. Еще следует узнать, как ребенок общается с ровесниками.

Если он испытывает трудности,нужно посоветовать родителям гулять на детских площадках,приглашать в гости.

Первая встреча воспитателя и ребенка очень важна для развития последующих взаимоотношений. Поэтому главное для педагога -наладить контакт. Легче всего установить в присутствии мамы. Воспитатель должен приветливо встретить малыша,вместе с мамой зайти в группу,познакомить с детьми,поиграть. Мама при уходе предупреждает его,что уходит,но скоро придет. Для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойно,если его окружают знакомые вещи. Поэтому можно дать его любимую игрушку,бутылка с соской,какая- то вещь мамы или папы.

Самое главное для воспитателя-завоевать доверие ребенка,его привязанность. Нужно дать ему почувствовать,что его понимают и принимают. Если же он не отпускает воспитателя от себя,зовет маму,то его не надо игнорировать,а тем более поддразнивать. В этом случае необходимо ребенка приободрить,переключить его внимание на игрушки. В первое посещение мама может остаться с ребенком. Если малыш начинает самостоятельно играть,отходит от мамы, то мама наблюдает за ним издалека. Постепенно периоды отрыва от мамы увеличиваются,ребенок охотнее общается с детьми и воспитателем. На следующем этапе он уже может отпустить маму. В этом периоде у него появляются любимые игрушки и занятия,устанавливаются более близкие отношения с воспитателем и детьми.

Таким образом, поступление малыша в детский сад часто сопровождается негативными проявлениями его самочувствия и поведения:появляется беспокойство или заторможенность,потеря аппетита,нарушение сна,часто болеет.

Для облегчения адаптации педагоги должны создавать специальные условия:организуют знакомство с семьей,согласовывают режим дня,привлекают родителей,налаживают эмоциональные и деловые контакты с ребенком.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Адаптация проходит успешно-фотоотчетАдаптация проходит успешно-фотоотчет Привыкание малышей к детскому саду процесс очень непростой. Чтобы снизить напряжение и создать состояние благополучия в детском саду, педагоги.

Фотоотчет «Адаптация моих малышей»Фотоотчет «Адаптация моих малышей» Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму. к новым.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребёнка в ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2021 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД