Адаптационный проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, малыш!»

Елена Ярусова
Адаптационный проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, малыш!»

Адаптационный проект для детей первой младшей группы

«Здравствуй, малыш

Педагогический проект в первой младшей группе

Тема: «Здравствуй малыш

Вид проекта: педагогический, краткосрочный.

Участники: воспитатели, педагог - психолог, дети первой младшей группы, родители.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;

Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации). Сплочение коллектива родители - воспитатели - дети.

Актуальность: Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект - адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 - 3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы игр для снятия мышечного тонуса, психогимнастики, АРТ - терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс - как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлективностью и эмпатией.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)ответственные: воспитатели, педагог - психолог.

Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад

Мероприятия, проведённые в период адаптации

Заполнение адаптационных карт на каждого воспитанника в течение месяца.

1. Совместная деятельность с родителями «Знакомство с группой».

Цель: профилактика психо - эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.

2. Беседа с детьми «Где живут игрушки»Цель: помощь в освоении пространства игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

3. Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

Чтение потешек: «Петушок, петушок!», «Водичка, водичка», «Каша вкусная дымиться», «Вышла курочка гулять», «Сорока - белобока» и т. д.Цель: учить повторять движения за воспитателем.

4. Игра «Найди свой шкафчик».Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.

7. Игра «Хоровод».Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

8.Слушание детских песенок из мультфильма Цель: формирование слухового развития, чувство ритма.

9. Малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

10. Пальчиковая гимнастика (использование картотеки)Цель: развивать мелкую моторику

11. Показ кукольного спектакля «Колобок», «Репка», «Теремок»Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Результаты адаптации в первой младшей группе

Работая, таким образом, я вижу, что дети быстрее адаптируются к условиям детского сада и с удовольствием ходят в наш детский сад.

Литература:

1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие.- Воронеж: Учитель, 2004.

3. Глебова С. В. Детский сад - семья; Аспекты взаимодействия (практическое пособие для воспитателей и родителей)- Воронеж: С. С., 2007

4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006

6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000

7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.

8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005

9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. - М.: Мозаика-синтез, 2011. - 56с

10. http://nsportal.ru/detskiy-sad

11. http://ped-kopilka.ru/

12. http://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем развлечении для детей первой младшей группы «Здравствуй, Новый год»Фотоотчёт о новогоднем развлечении для детей первой младшей группы «Здравствуй, Новый год» В преддверии Нового Года во всех группах всех детских садов воспитатели вместе со своими коллегами готовят новогодний праздник для детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
Автор публикации:
Адаптационный проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, малыш!»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки