МААМ-картинки

Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 4)

Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1. Ссылка на часть 2

Часть 3

Занятие № 8

Приветствие. Упражнение «Перышко!»

Публикация «Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 4)» размещена в разделах

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

Сказка «госпожа Аккуратность»

Упражнение «Ежик и предметы»

Детям нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор (рис. 19).

Упражнение «Цветочки для зайки»

Детям нужно дорисовать цветы для зайчонка так, чтобы все они были одинаковыми

Игра «Кричалки--молчалки»

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь — «шепталку» — можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь — «молчалку» — нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Всем до свидания и спасибо!

Занятие № 9

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг ДРУГУ, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»

Сказка «Жадность»

Упражнение «Мостик дружбы»

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

Игра «Угадай, кто мой друг»

Для ЭТОЙ игры необходимы карточки с изображениями животных. Каждая игра-занятие посвящена отдельной теме — домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т. д. Каждый ребенок должен выбрать карточку с изображением животного так, чтобы не видели остальные дети, и придумать ему имя. Затем нужно дать детям время для составления рассказа о жизни выбранного животного. Например, ребенок выбрал картинку со слоном и назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: «Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке и так далее». Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного.

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Занятие № 10

Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку»

Дети дарят друг другу и взрослым улыбки.

Сказка «волшебное яблоко (воровство)»

Игра «составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Вина», целая пиктограмма «Вина»

Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением чувства вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал Лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?. (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?. (Голова опущена, плечи сжаты.)»

Игра «Право-лево»

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом».

Задача детей:

А)найти и раскрасить дом Бельчонка;

Б) показать, где Лисенок сбился с пути;

В) объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

Игра «Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.

На этом занятие заканчивается! Всем до свидания!

Занятие № 11

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.»

Сказка «Подарки в день рождения»

Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Психолог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6 игрушек из коллекции «киндер-сюрприза» ( варианты: лягушата, бегемоты, гномы, затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»

Игра «Подарки»

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

На этом занятие заканчивается! До свидания!

Занятие № 12

Приветствие. Упражнение «Колокольчик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: «Миша, здравствуй»' Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться. и т. д. Молодцы!»

Сказка «Домашнее задание»

Игра «Картинки-загадки»

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. У психолога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый назвал правильный ответ.

Игра «Доброе животное» см. занятие №1

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Занятие № 13

Приветствие. Игра «мячик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом. (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

Сказка «Школьные оценки»

Игра «Парные картинки»

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы так же по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происходят 2 смены ролей, соответственно двум карточкам, имеющимся у каждого ребенка

Упражнение «Продолжи в определенной последовательности»

Детям предлагается посмотреть внимательно на картинку и продолжить ряд фигур, не нарушая закономерности. Картинка может состоять из различных геометрических фигур, стоящих друг за другом

Спасибо всем, на этом наше занятие подходит к концу! До свидания!

Занятие № 14

Приветствие. Игра «Ладошки»

Принцип игры как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, примитивная рожица, вопросительный или восклицательный знаки, елочка и т. п. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение. Задача взрослого (как, впрочем, и во всех остальных играх) — создать веселую, непринужденную атмосферу

Сказка «Ленивец"

Игра «Право-лево»

Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магазина. А Мишка почему-то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идешь прямо до елочки, поворачиваешь налево и идешь до двухэтажного домика, затем поворачиваешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево — вот и магазин»

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

См. занятие 8.

На этом наше занятие заканчивается! До свидания!

Занятие № 15

Приветствие. Игра «Колокольчик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я подойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: «Катя, доброе утро!» Теперь Катя берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться. и т. д. Молодцы!»

Сказка «Списывание»

Игра «Определения»

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ обязательно должен быть обоснованным. Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево, «вырезать» (из дерева вырезали гуся, «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) ит. п.

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность изображений

Занятие окончено! До свидания!

Публикации по теме:

«Познакомимся с лимоном» Познавательно-исследовательская деятельность (вторая младшая группа) Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель». Цель: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей. Задачи: формировать представление о страхах и путях их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 4)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сибилева (УИ 95712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД