Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».

Ольга Кочергина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».

Цель: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей.

Задачи:

формировать представление о страхах и путях их преодоления;

формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние;

способствовать снятию мышечного напряжения, развивать чувство ритма, способность к имитации;

развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование.

Перышко, домик эмоций, мяч;

макет дерева (плакат или рисунок на ватмане) с «плодами» черного и желтого цвета (по паре плодов на каждого ребенка);

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Лягушонок-спасатель“,» размещена в разделах

коробочки от киндер-сюрприза (по количеству детей,цветной пластилин.

Ход занятия

1. Приветствие

- Доброе утро! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я передам это волшебное перышко своему соседу справа и прошепчу: «Илья, я очень рада тебя видеть». Теперь Илья берет у меня сердечко, передает его своей соседке справа и говорит: «Вера, я рад тебя видеть» и так далее.

- Ребята, это перышко не простое – волшебное из сказочной страны. Мне кажется, оно зовет нас в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да).Тогда предлагаю отправиться в путь.

2. Упражнение «Волшебные крылья» (вход в сказку)

Дети садятся в круг, закрывают глаза.

Психолог говорит:

- Представьте, что за вашей спиной выросли крылья сильные, большие. Вы расправляете их и взлетаете ввысь. Все выше и выше…Вы начинаете свободно парить над землей. Чудесно! Прекрасный полет! Вдруг внизу появилась земля, и вы начали снижаться. Вскоре вы приземляетесь и складываете свой прекрасные крылья. Вы медленно открываете глаза. Как вы чувствуете после полета?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, полянка, а на ней домик. Какой он маленький! В нем живут маленькие люди – гномики. Их называют так потому что у них маленький рост. Почему -то нас никто не встречает? Двери закрыты а на них пиктограмма. Какую эмоцию она обозначает? (Эмоцию страха).Наверно гномики чего-то или кого-то испугались. А как вы думаете, чего боятся люди?

3. Упражнение «Чего боятся люди?»

Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют страхи (свои или чужие).

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу, что страх одного человека может не являться таковым для другого.

4. Упражнение «Закончи предложение»

Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало предложения:

- Мне страшно, когда.

- Когда я боюсь, то.

Ребенок, поймавший мяч, заканчивает предложение.

5. Игра – превращение «Танцы страхов»

Психолог говорит:

- Ребята, хотите превратиться в свои страхи и преодолеть их? Сейчас я взмахну волшебным перышком, и вы превратитесь в свой страхи.

Звучит тревожная музыка, дети танцуют.

6. Упражнение «Плоды одного дерева»

Психолог говорит:

- Ребята, посмотрите: у нас выросло необычное дерево, на котором созрели черные и желтые плоды. Плоды черного цвета - наши страхи, а желтые плоды - наши смелые поступки.

Пусть каждый из вас сорвет один черный плод и расскажет, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался.

Затем сорвите желтый плод и расскажите о своем смелом поступке или о том, чего вы не боитесь.

Психолог первым срывает «плоды» со словами: «Однажды я испугалась. Зато я не боюсь.»

7. Сказка «Лягушонок-спасатель»

Все садятся в круг на ковер. Психолог рассказывает детям сказку:

- В некотором царстве жили-были гномики. Это были

замечательные гномики: они любили играть в разные игры и слушать сказки, умели рисовать, лепить, делать интересные поделки и, конечно же, очень любили своих родителей, а родители тоже любили своих детей и заботились о них.

И все было бы хорошо, но все жители той страны - и гномики, и их родители - чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись чу-жих взрослых, боялись животных, монстров, громких звуков. А их родители боялись за своих, маленьких гномиков.

Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве лягушонок, который ничего не боялся, а страхи умел ловить своим длинным язычком.

- Помоги нам справиться с нашими страхами! -

попросили лягушонка жители царства.

- Хорошо. Рассказывайте о них.

Как только гномики сказали, чего они боятся, их страхи превратились в комариков. Лягушонок ловко хватал их своим длинным язычком и проглатывал. Так он переловил все страхи гномиков.

А жители царства, обрадовавшись такому счастливому избавлению, стали ударять себя кулачком в грудь и говорить друг другу: «Я смелый!» (детям предлагается показать это действие).

Лягушонок-спасатель остался жить в том царстве и помогал всем, кто начинал чего-нибудь бояться.

8. Поделка «Лягушонок»

Психолог спрашивает:

- А вы хотите, чтобы у вас тоже был такой лягушонок?. Сейчас мы с вами научимся его делать.

Дети садятся на ковер и под руководством психолога мастерят поделку лягушки с длинным красным язычком, используя коробочку от киндер-сюрприза и цветной плас-тилин.

Психолог говорит:

- Теперь этот лягушонок-спасатель будет жить с вами и помогать вам справляться со всеми вашими страхами.

Примечание. По окончании занятия дети забирают поделки с собой.

9. Упражнение «Аплодисменты»

Дети поочередно влезают на стул и, держа в одной руке сделанного ими лягушонка, а другой - ударяя себя в грудь, произносят: «Я смелый! Я смелый!»

Остальные участники аплодируют выступающему.

Примечание. Слова «Я смелый!» участники группы могут сказать и все вместе. Психологу следует добиваться от детей громкого и уверенного произношения.

10. Упражнение «Возвращение» (выход из сказки)

Все садятся в круг.

Психолог говорит:

- Подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться назад. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расправьте крылья и взлетаем. Вы уже высоко. Пушистые облака плывут мимо вас. Вы парите. Начинаем снижаться. Мы приземлились. Открываем глаза. Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А теперь давайте попрощаемся друг с другом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД