Папки-передвижки

Адаптированная программа обучения детей с ОНР I уровня

Юмаева Эльмира Фяритовна
Адаптированная программа обучения детей с ОНР I уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации обучения детей с ОНР 1 уровня

Годовое обучение условно подразделяется на 2 периода обучения :

1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2 период - январь, февраль, март, апрель, май

Сроки

Содержание работы

1-11 сентября Первичная диагностика, заполнение документации

11 сентября – 31 мая Коррекционная непосредственно –образовательная деятельность.

1 января – 15 января Промежуточная диагностика познавательно – речевого развития.

Публикация «Адаптированная программа обучения детей с ОНР I уровня» размещена в разделах

16 мая – 31 мая Итоговая (мониторинговая) диагностика речевого развития.

Индивидуальный план работы

Сентябрь, 3-я неделя.

Лексическая тема: Игрушки

Цели: Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции, учить звукоподражанию, вырабатывать сильный ротовой выдох.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «заборчик», «окошко».

Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю (Кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю (Двигаем перед собой – «катаем машинку».)

Звукоподражание: О-о-о - рычит мишка, И-и-и – ржет лошадка, Пи-пи-пи – пищит цыпленок, Бум-бум – гремит барабан, Оп-оп – прыгает мячик, Бах – упали кубики

Д\ и для активизации словаря: «Мишка спит».

Сентябрь, 4-я неделя. Лексическая тема: Фрукты

Цели: Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать фрукты. Познакомить с прилагательными большой, маленький. Учить вести односторонний диалог (логопед задает вопрос, ребенок отвечает на него, развивать движения кистей рук.

Артикуляционная гимнастика: «лошадка», «иголочка», «чистим зубки».

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Пальчиковое упражнение: «Положи яблоки в ведерки»

Звукоподражание: М-м-м! – вкусная груша, Фу-у-у! – кислое яблоко.

Д\ и для активизации словаря: «Покажи и назови фрукт» по картинкам», «Договори словечко».

Составление и проговаривание предложений : Мама купила яблоко. Папа купил яблоко, Тима купил яблоко.

Октябрь, 1-я неделя.

Лексическая тема: Овощи

Цели: Преодолевать речевой негативизм, вызывать желание говорить, формировать умение договаривать за логопедом слоги, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «заборчик», «окошко», «блинчик».

Дыхательное упражнение: «Овощи толстушки, овощи –худышки»

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (ребром правой ладошки бьем по ладони левой руки)

Мы капусту солим, солим (кончиками пальцев солим)

Звукоподражание: Ам! – зайчик ест капусту, У-ух! – тянем морковочку, О-о-о-х! – капуста растет, О-г-о-о! – большая тыква,

Д\ и для активизации словаря: «Назови овощи» по картинкам.

Октябрь, 2-я неделя.

Лексическая тема: Семья

Цели: Вызывать желание говорить. Учить повторять за взрослым слова, обозначающие близких людей. Учить произносить двусложные слова из открытых слогов. Вырабатывать правильную артикуляцию гласных звуков А, У. Развивать сильный, плавный выдох.

Артикуляционная гимльногонастика: «Часики», «лошадка», «окошко», «блинчик».

Дыхательное упражнение: «Сдуй листочки»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Звукоподражание: д\и «Повтори и послушай» : А-а-а! – мама качает малыша; Уа! Уа! – плачет малыш; О-о-ох! – стонет старая бабушка

Д\ и для активизации словаря: «Кто это?» по картинкам (Муха, дети, тетя, баба).

Октябрь, 3-я неделя.

Лексическая тема: Части тела

Цели: Формировать потребность в речевом общении и умение договаривать за логопедом слоги и слова. Учить показывать чати тела в соответствии с просьбой взрослого. Формировать пассивный словарь по теме. Подражать движениям рук взрослого.

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «лошадка», «окошко», «блинчик».

Дыхательное упражнение: «Сдуй листочки»

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки»

Звукоподражание:-Топ – малыш идет, Ам – мальчик кушает, Фу – девочка не хочет есть,

Ох – болит зуб, Ух – дядя работает, Эх – мальчик танцует, Ха-ха-ха – дети смеются.

Д\ и для активизации словаря: «Это я». «Назови части тела»- голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза.

Октябрь, 4-я неделя.

Лексическая тема: Осень

Цели: Учить понимать слова обобщающего значения. Учить различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.

Артикуляционная гимнастика: «футбол», «вкусное варенье», «чистим зубки».

Дыхательное упражнение: «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика:

Вышла осень погулять («Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Стала листья собирать (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую).

Д\ и для активизации словаря: «Где много, а где мало?», «Что растет на дереве, а что на грядке».

Составление предложений: Ваня, на яблоко. Тима, дай дыню.

Ноябрь, 1-я неделя.

Лексическая тема: Домашние животные

Цели: Учить употреблять существительные в родительном падеже. Учить проговаривать слова и предложения. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика: «парус», «вкусное варенье», «змейка».

Дыхательное упражнение: «Согрей кошечку»

Пальчиковая гимнастика:

Киска, киска киска брысь (машет рукой, прогоняя воображаемую кошку)

На дорожку не садись (погрозить указательным пальцем)

Наша деточка пойдет (указательным и средним пальцем шагать)

Через киску упадет.

Д\ и для активизации словаря: «Назови части тела», «Кого нет?», «Кто как голос подает»

Составление предложений по вопросу и предметной картинке: Учить проговаривать слова и предложения : Это кот. Тут Тома. У Томы кот. Вот бык.

«Кто что ест?»

Ноябрь, 2-я неделя.

Лексическая тема: Домашние животные

Цели: Учить проговаривать слова и предложения. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика: «парус», «вкусное варенье», «змейка».

Дыхательное упражнение: «Лошадки фыркают»

Пальчиковая гимнастика:

Вот какой коташка (качают головой вправо-влево)

Круглая мордашка (обводят ладонью вокруг лица)

И на каждой лапке (сжимают и разжимают пальчики)

Коготки-царапки (кребут пальцами по ладони).

Д\ и для активизации словаря: «Отгадай кто это?», «Кто что ест?»

Составление предложений «Кто как ест»-Корова жует, лошадь жует, коза жует, свинья жует, собака грызет, кошка лакает.

Ноябрь,3-я неделя.

Лексическая тема: Дикие животные

Цели: Вводить в словарь глаголы прыгать, бегать, спать, стоять. Согласовывать относительные местоимения с сущ. Развивать моторику артикуляционного аппарата,

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «футбол», «парус».

Дыхательное упражнение: «Лошадки фыркают»

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке (Загибать поочередно пальцы на левой руке, затем на правой.)

Продает она орешки:

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Д\ и для активизации словаря:

«Мой, моя»- Мой зайчик, мой кабан. «Найди картинку».

Составление предложений по вопросу и предметной картинке: «Кто что делает?»- Лиса бежит. Белка сидит.

Ноябрь, 4-я неделя.

Лексическая тема: Дикие животные

Цели: Учить употреблять cущ в дательном падеже. Развивать моторику артикуляционного аппарата,

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «футбол», «парус».

Дыхательное упражнение: «Задуй свечу»

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке (Загибать поочередно пальцы на левой руке, затем на правой.)

Продает она орешки:

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Д\ и для активизации словаря: «Закончи предложение»-короткие уши у (белки, короткий хвостик у (зайца, длинные уши у (зайца, пушистый хвост у белки.

«Кому что дадим?»-мясо-волку, малину-медведю, мед-медведб, морковку-зайцу, яблоко-ежику, орехи-белке, грибы-белке.

Составление предложений по вопросу и предметной картинке: «Кто где спит?». Лиса спит в норке. Белка спит в дупле. Волк спит в логове. Медведь спит в берлоге.

Декабрь, 1-я неделя.

Лексическая тема: Одежда.

Цели: Пополнять пассивный словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, за счет существительных, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки. Развивать сильный ротовой выдох.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Варенье», «Горка».

Дыхательное упражнение: «Загоним мяч в ворота»

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, будем вещи мы стирать:

(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки,

Платье, брюки и носочки (загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Юбку, кофточку, платочки.

Д\ и для активизации словаря: «Большой-маленький»-большое платье-маленькое платье, «Кто что оденет?»- Коля оденет кофту,

«Один-много»- одна майка-много маек.

Составление предложений по демонстрируемым действиям: Я одеваю кукле майку (юбку, платье, рубашку, шубу, пальто, носки)

Декабрь, 2-я неделя.

Лексическая тема: Обувь

Цели: Расширять словарный запас глаголами: надеваю, обуваю, снимаю, гулять, ходить, бегать.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Варенье», «Горка».

Дыхательное упражнение: «Загоним мяч в ворота»

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, будем вещи мы стирать:

(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки,

Платье, брюки и носочки (загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Юбку, кофточку, платочки.

Д\ и для активизации словаря: «Что обувают летом, а что зимой», «Что купила мама?»-Мама купила сапоги. Мама купила туфли. Мама купила валенки.

Составление предложений по картинке: Оля обула туфли. Мака обула валенки. Наташа обула тапки.

Декабрь, 3-я неделя.

Лексическая тема: Новый год.

Цели: Учить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке. Учить употреблять местоимения с предлогом у, личные местоимения.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Лопатка».

Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Бусы на елку»

Д\ и для активизации словаря: «Укрась елочку», «У кого?»-у меня шарик, у меня конфета.

Составление предложений по сюжетной картине: Наступил Новый год. Дети рады. Они наряжают елочку. На елочке висят игрушки, шары. Ёлочка красивая.

Январь, 3-я неделя.

Лексическая тема: Зима

Цели: Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Активизировать моторику речевого аппарата. Развивать память, внимание, мышление.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «варенье», «Парус».

Дыхательное упражнение: «Снег идет»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: учить проводить прямые горизонтальные линии «Прокати комочки по дорожкам».

Д\ и для активизации словаря: «Назови ласково», «Повтори, не ошибись»

Заучивание стихотворения: Сыпься, сыпься снег, снег, посыпай всех, всех.

Январь, 4-я неделя.

Лексическая тема: Зимние забавы

Цели: Учить употреблять существительные ед и мн числа. Составлять предложения по картинке.

Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ёжик», «Бегемот».

Дыхательное упражнение: «Снег идет»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: учить проводить прямые горизонтальные линии «Прокати комочки по дорожкам».

Д\ и для активизации словаря: «Один-много», «Назови слова»

Составление предложений: Мальчик везет санки. Девочка едет с горки. Дети катаются на лыжах. Детям весело.

Февраль, 1-я неделя.

Лексическая тема: Домашние птицы

Цели: Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Повторять предложения за педагогом.

Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ёжик», «Индюк».

Дыхательное упражнение: «Перышко, лети!»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй волны для уточки».

Д\ и для активизации словаря: «Кто как голос подает?», «Назови птиц»

Составление предложений по картине: Девочка кормит кур. Девочка кормит цыплят, мальчик кормит гусей.

Февраль, 2-я неделя.

Лексическая тема: Домашние птицы

Цели: Учить употреблять числительные один, два. Расширять глагольный словарь.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Качели», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Уточки»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Накорми курочку» .

Д\ и для активизации словаря: «Сосчитай птиц», «Что делает курица?»- ходит, бегает, летает, плавает, ныряет, кудахтает, пеет, пищит, пьет воду

Составление предложений по картине «Лиса и гуси».

Февраль, 3-я неделя.

Лексическая тема: Посуда

Цели: Формировать обобщающее понятие посуда. Формировать глагольный словарь. Закрепление названий основных цветов.

Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Качели», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Чайник кипит»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Пальчиковый бассейн»

Д\ и для активизации словаря: «Какая чашка?», «Назови посуду»

Составление предложений: Я мою тарелку (ложку, чашку). Буду резать….Буду варить….

Февраль, 4-я неделя.

Лексическая тема: Продукты питания.

Цели: Продолжать расширять словарь сущ, прилагательных, глаголов.

Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Качели», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Задуй свечу»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Пальчиковый бассейн»

Д\ и для активизации словаря: «Горячий или холодный?», «Угости Карлсона»

Составление предложений: Это уха. Ваня ест уху. Это дыня. Ваня ест дыню. Это вода. Коля пьет воду.

Март, 1-я неделя.

Лексическая тема: Мамин праздник.

Цели: Продолжать пополнять словарь прилагательных. Развивать диалогическую речь.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Бусы для мамы»

Д\ и для активизации словаря: «Подарок маме», «Помощник»

Заучивание стихотворения к утреннику.

Март, 2-я неделя.

Лексическая тема: Весна.

Цели: Закреплять употребление cущ ед и множ числа, числительных один, два, три с сущ. Развивать речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Маляр», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Греем ручки».

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Солнышко» штриховка.

Д\ и для активизации словаря: «Один -много», «Сосчитай -ка»

Составление предложений по картине «Весна» : Солнце светит. Небо голубое. Сосульки капают. На улице лужи. Снеговик тает.

Март, 3-я неделя.

Лексическая тема: Признаки весна.

Цели: Закреплять употребление числительных один, два, три с сущ. Активизировать словарь глаголов.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Маляр», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Ветерок».

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Обведи листочки по контуру».

Д\ и для активизации словаря: «Сосчитай-ка», «Кто что делает?»

Составление предложений по картине «Весна пришла»

Март, 4-я неделя.

Лексическая тема:

Цели: Закреплять употребление числительных один, два, три с сущ.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Маляр», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Греем ручки».

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Солнышко» штриховка.

Д\ и для активизации словаря: «», «Сосчитай -ка»

Составление предложений по картине «Весна» : Солнце светит. Небо голубое. Сосульки капают. На улице лужи. Снеговик тает.

Апрель, 1-я неделя.

Лексическая тема:

Лексическая тема: Мебель.

Цели: Формировать обобщающее понятие “мебель”, названия предметов мебели и их назначения. Развивать понимание предложных конструкций с простыми предлогами. Развивать понимание предложных конструкций с простыми предлогами.

Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Лопата», «Змейка».

Дыхательное упражнение: «Катись, карандаш!»

Пальчиковая игра: выкладывание предметов мебели по образцу из счетных палочек.

Д\ и для активизации словаря: «Запомни и повтори», «Большой-маленький»

Д\и «Выполни команды»- сядь на стул, ляг на кровать, иди к шкафу, иди к столу, возьми из шкафа мяч, положи мяч на стол

Составление предложений по вопросу и предметной картинке: «Где котенок?»-котенок на стуле, котенок на диване, котенок на окошке, котенок на кресле

Апрель, 2-я неделя.

Лексическая тема: Транспорт

Цели: Продолжать формировать обобщающее понятие транспорт. Учить употреблять существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, множественного числа.

Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Лопата», «Змейка».

Дыхательное упражнение: «Самолет летит»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Проведи машинку по дорожкам»-рисование волнистых линий

Д\ и для активизации словаря: «Назови ласково», «Один-много».

Составление предложений по вопросу и предметной картинке: Машина едет. Машина стоит, машина гудит. Машина синяя. Машина белая. Машина большая.

Апрель, 3-я неделя.

Лексическая тема: Транспорт

Цели: Учить правильно показывать и называть транспорт. Учить называть части машины. Активизировать словарь глаголов. Уточнять произношение гласных и согласных звуков. Учить строить предложения из двух слов.

Артикуляционная гимнастика: «иголочка», «заборчик», «футбол».

Дыхательное упражнение: «Плыви, кораблик!»

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Проведи машинку по дорожкам»-рисование волнистых линий

Д\ и для активизации словаря: «Что едет? что летит? что плывет?», «Назови части машины».

Составление предложений по вопросу и предметной картинке: Это Вова. У Вовы машина. Вова, дай машину. Машина гудит.

Апрель, 4-я неделя.

Лексическая тема: Насекомые

Цели: Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Лети, бабочка!».

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Бабочка» штриховка.

Д\ и для активизации словаря: «Где бабочка?», «Вверху или внизу»

Составление предложений по вопросам: Бабочка летает. Кузнечик прыгает. Плела летает. Жук ползет.

Май, 1-я неделя.

Лексическая тема: Цветы

Цели: Учить согласовывать прилагательные с сущ, Учить употреблять cущ в родительном падеже. Формировать плавный вдох, развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Ароматный цветок».

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Цветочек» из мозаики.

Д\ и для активизации словаря: «Какой цветок», «Чего не стало?»

Составление предложений: У мамы маки. Маки красные. У Сони ромашка. Она белая.

Май, 2-я неделя.

Лексическая тема: Лето

Цели: Развивать диалогическую речь, согласовывать cущ с прилагательным.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Иголочка», «Часики».

Дыхательное упражнение: «Дуем на листочки».

Д/ и для развития мелкой моторики рук: «Дождик и тучка».

Д\ и для активизации словаря: «Какой, какая?» солнышко-желтое, трава зеленая, небо голубое.

Составление предложений по картине «Что делают дети летом?»

Взаимосвязь специалистов

Интеграция усилий логопеда и специалистов ДОУ реализуется в ходе совместного планирования непосредственно-образовательной деятельности, составления общих планов коррекционной работы с детьми, проведении консилиумов, оформлении рекомендаций для родителей. Музыкальный руководитель использует ритмические упражнения, пальчиковую гимнастику, логопедические распевки, дыхательную гимнастику. Воспитатель закрепляет навыки детей, полученные на индивидуальной логопедической деятельности, в режимных моментов, прогулках, театрализованной и игровой деятельности. Педагоги систематически ведут «Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателей» с целью преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей. Медицинский работник

осуществляет контроль по соблюдению требований санитарно – эпидемиологических норм и правил; осуществляет оценку физического развития по данным антропометрических показателей; осуществляет оценку состояния здоровья посредством регулярных осмотров.

Работа с родителями

Учитель- логопед является координатором коррекционно- образовательной работы логопедической группы. Знакомство с семьей, ребенком: проведение анкетирования.

Родители:

- проведение игр и упражнений на развитие артикуляционной моторики ребенка;

-контроль за выполнением заданий и произношением ребенка дома;

-выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Информирование родителей о ходе коррекционного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и практические консультации, тематические родительские собрания, оформление информационных стендов, создание памяток, семинары, мастер-классы.

Родители получают информацию о коррекционно-развивающей работе еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальной тетради.

Знакомство с семьей, ребенком: проведение анкетирования.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 класса (VII вида) Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 в класса (VII вида) Составитель: учитель-логопед Кирсанова Марина Алексеевна.

Адаптированная рабочая программа по литературе Адаптированная рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА,11КЛАСС (для обучающегося на дому) Количество часов: 34 (1 час в неделю) Составитель:.

Дидактическая игра как способ предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание 1 Введение …. 3 2. Обзор литературных источников по проблеме изучения детей с ОНР…4.

Характеристика детей с ОНР 3 уровня Общее недоразвитие речи (далее - ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Коррекция словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Мелешко М. М., студентка ШГПУ научный руководитель: Калинина. О. В., канд. психол. наук, доцент ШГПУ г. Шадринск КОРРЕКЦИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа коррекции ОНР второго уровня В зависимости от степени речевого нарушения выделяются три уровня речевого развития детей (по. Р. Е. Левиной). В соответствии с этим вся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Адаптированная программа обучения детей с ОНР I уровня
Опубликовано: 4 марта 2019 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная программа обучения детей с ОНР I уровня» (включая файлы) размещена пользователем Юмаева Эльмира Фяритовна (УИ 95299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД