Получи документы

Агитбригада по ПДД «Зебрята»

МАРИЯ КРАВЧУК
Агитбригада по ПДД «Зебрята»
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ

воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 «Сказка» с. Николина Балка

Кравчук М. В.

Агитбригада как одна из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать изучение правил дорожного движения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. У детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку что свойственна взрослым. Поэтому первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Публикация «Агитбригада по ПДД „Зебрята“» размещена в разделах

Актуальность проблемы.

Тема безопасности детей на дорогах в настоящее время очень актуальна. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов, сельских поселений порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Первая причина - элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безответственное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники в силу своего возраста в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, и они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, тренинги по безопасному переходу проезжей части на автоплощадке.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, а изучение с дошкольниками Правил дорожного движения является на сегодняшний день одной из главных задач педагогов.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я поставила цель создать систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, включающую работу с воспитанниками, педагогами, родителями воспитанников.

Так как тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усваивать материал, мы в своей практике используем много разнообразных форм такие как: беседы, рассказы, чтение сказок, театрально-игровые ситуации, коллективное изготовление макетов для игры, конкурсы рисунков, плакатов, олимпиады, викторины, агитбригады.

Еще она из форм изучения правил дорожного движения — это агитбригада.

Через агитбригаду можно привлечь большое количество детей, которым нравится выступать на сцене, раскрыть их таланты, направить их умение и мастерство на агитацию за безопасность дорожного движения, тем самым воспитывая в них и окружающих их людях культуру поведения и прививая им устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Агитбригада - это как раз тот самый инструмент, который сможет помочь ребятам реализовать свои мечты. В своих выступлениях они могут обратиться с предложениями по улучшению качества обеспечения дорожной безопасности. Для меня было важно, научить ребят через игру на сцене, через свои обращения донести до людей важность и нужность их пропаганды, чтобы зрители задумались над проблемами безопасности на дорогах.

Исходя из проблем было решено создать агитбригаду по ПДД «Зебрята» в нашем МКДОУ ДС № 13 «Сказка» с. Николина Балка.

Цель создания агитбригады : пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах;

- Создать условия для развития и совершенствования знаний по ПДД;

- Привлекать воспитанников к пропаганде ПДД среди детей и взрослых;

- Обучать осознанию ценности жизни, как главной категории.

- Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения ДДТТ.

Для того, чтобы решить все эти задачи я использую инновационные технологии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Все применяемые мной инновационные формы направлены на долгосрочное привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья воспитанников.

В течение всего учебного года ребята принимали активное участие в профилактических мероприятиях и акциях, конкурсах поделок и рисунков на тему дорожной безопасности, викторинах, утренниках. Мы изучали правила дорожного движения через чтение художественной литературы о дорожной безопасности, разучивание песен «Запрещается-разрешается», «Курица на улице», «Светофор», «Инспектор ГАИ», «Чтоб не случилось бед», «Правила дорожного движения» и др. Элементы театрализации делают выступления агитбригады интересными и занимательными.

Дети очень любят играть, поэтому я использую сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Мы пассажиры», «Оказание первой помощи», «Поймай нарушителя», «Авто мульти», «Верно– неверно». В вечернее время дошкольники играют в настольные игры: «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения»; «Автомобильная пробка».

В своей работе я часто использую ИКТ.

Материал лучше преподносить в сравнении, поэтому на некоторые темы я делала презентации «Играть опасно на дороге», «Дорожные знаки», «Я знаю правила дорожные».

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы, а через них ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. В своей практике часто применяю мультимедийные и телекоммуникационные технологии. На занятиях использую такие мультфильмы: «Смешарики», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Где опасно играть», «Бравый Инспектор Мамочкин», «Следы на асфальте», "Робокар Поли» и другие, дети с удовольствием смотрят и стараются запомнить полученные знания.

Для закрепления материала или отработки правил безопасного поведения на дороге, я использую настольно – напольную игру «Азбука дорог». С помощью этого пособия с дошкольниками отрабатываем все полученные знания, моделируем ситуации, ищем новые пути решения проблем.

В своей практике, я убедилась, что использование таких нестандартных форм, как экскурсия, целевая прогулка, встреча агитбригады с инспектором ГИБДД, вызывает у детей огромный интерес к данной теме.

Для того, чтобы дети могли реально ориентироваться на проезжей части, видеть и избежать опасность, я провожу обучающие экскурсии: «Зачем нужна искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Нерегулируемый перекресток», «Велосипед на дороге», «Я иду по дороге».

С культурно- развлекательной программой, соблюдать правила дорожного движения, наша агитбригада приходит к младшим товарищам. Мы рассказываем детям о том, как правильно вести себя на дороге, какие правила необходимо соблюдать.

Кто может лучше рассказать про ПДД, как ни сам сотрудник ГИБДД. Сотрудники правоохранительных органов приезжают к нам с разъяснительными и агитационными беседами для детей и родителей.

Работа с родителями.

Для того, чтобы получить положительный результат в обучении детей, я уделяю большое внимание профилактической работе с родителями. Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Личный пример взрослых, самый лучший способ обучения.

Моя работа с родителями заключается в ознакомлении их с программным содержанием обучения дошкольников правилам дорожного движения. Совместно с комиссией «За безопасность» разрабатываем план взаимодействия с семьей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Совещаемся об изменениях в ПДД и о принятии необходимых мер в детском саду по этому вопросу, разрабатываем агитационные листовки для проведения профилактических акций и памяток для родителей. Я провожу профилактические беседы «Сделай ребенка заметным», «Безопасная дорога в детский сад», «Зимняя дорога и ее опасности», «Мой ребенок велосипедист». Под моим руководством «Родительский патруль» проводит агитационную работу среди родителей «Фликер – безопасность для ребенка», «Как я привел ребенка в детский сад», «Пристегни ребенка». Родители вместе с детьми проводят акции «Вместе за безопасность детей», «Правила для водителей». Они помогают нам воспитывать в детях грамотного пешехода и рассказывают им о правилах перехода через дорогу. Еще, чтобы детям и родителям было интересно, проводим совместные родительские собрания, игры и занятия.

При участии родителей для агитбригады были приобретены футболки.

Результативность.

Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения, проведенная в начале учебного года и в конце учебного года показала, что проведенная работа дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика.

Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;

- короткое, но очень содержательное выступление ребят перед младшими товарищами помогает и им самим, и юным зрителям закрепить важные знания о дорожных знаках, работе инспектора ГИБДД, сигналах светофора, правилах дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, пассажиров, водителей.

- значительно расширился и обогатился словарный запас детей, детям намного интереснее знакомиться с ПДД в форме спектакля, представления с использованием сценок, танцев.

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах.

Вывод: Создание агитбригады и её активная деятельность в рамках ДОУ показала положительную динамику и результативность работы.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, сотрудников ОГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Воспитатель МКДОУ ДС № 13

«Сказка» с. Николина Балка ___М. В. Кравчук

Сценарий агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах; -

Задачи: -обобщить знания детей правил поведения на улице, правил дорожного движения, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: макеты знаков дорожного движения, проектор, экран, ноутбук.

Ход выступления:

Инспектор ГИБДД: Всех приветствовать сегодня рада

Агитбригада Николинобалковского детского сада.

Все: Наша бригада дружная и очень нужная

Инспектор ГИБДД: Мы – за безопасное движение

Село своё не подведем!

Изучаем ПДД

Знаки изучаем

И отрядом всем везде

Всех мы просвещаем.

Инспектор ГИБДД: Наша цель –

Все: чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Чтобы знали правила

Ребята из родного села.

Инспектор ГИБДД: Наша агитбригада :

Все: «Зебрята»

Инспектор ГИБДД: Наш девиз –

Все: Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут!

(В зале появляется Маша)

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор ГИБДД : Что случилось?

Маша: Шла я, волосы чесала,

И вдруг расчёску потеряла,

Наклонилась поискать

Тут меня машина - хвать!

Инспектор ГИБДД: Маша, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы?

Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Все: Нет!

Инспектор ГИБДД: По - моему, Маша, ты совершенно не знаешь, как надо вести себя на дороге. Но тебе повезло, наши ребята помогут познакомиться с правилами дорожного движения

Инспектор ГИБДД: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? Все: Светофор.

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? АААА, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Инспектор ГИБДД: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Милена З. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Арина А. Если цвет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Все: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Маша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Танец “Светофор”

(На проезжую часть выбегает Маша с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется Инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Маша, стой, остынь немного

У машин характер крут!

Не зная правил на дороге

Опасности повсюду ждут.

Чтобы не было несчастья, вы запомните друзья,

Все: На проезжей части с мячом играть нельзя!

Инспектор ГИБДД: Чтобы правил этих нам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную на зубок всем знать.

Маша: Что за азбука такая? Я о ней совсем не знаю!

Инспектор ГИБДД: Азбука не сложная про знаки дорожные!

Вот ты, к примеру, пешеход, для тебя есть переход!

Что в детский сад наш приведет!

Маша: Только где его искать?

Инспектор ГИБДД: Знаки могут подсказать!

(Выходят знаки. Маша разглядывает знаки)

Маша: А вы кто?

Аня Т. Мы знаки дорожные

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Яна Т. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Пешеходный переход!

Катя С. Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

«Осторожно, дети» этот знак

Только он не для ребят.

Кира Т. Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

Ульяна Я. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи!

Богдан К. Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Руслан Х. Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Доберетесь быстро, ловко! Знак «Автобусная остановка"

Аня П. А еще –Есть у ребят очень славный дружок,

Яркий, весёлый, ночной светлячок,

Чтобы ночью вас увидели водители,

Наденьте себе и ребёнку фликеры!

Маша: Поняла я теперь, ребята,

Надо знаки все учить.

Чтоб, не нарушая правил,

По дорогам мне ходить.

Танец «Дружите с правилом дорожного движения»

Инспектор ГИБДД: Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги

Пусть горит зеленый свет на твоей дороге

Инспектор ГИБДД: Жизнь

Все: Едина

Инспектор ГИБДД: Знает

Все: Любой

Все: Ради жизни на Земле изучайте ПДД.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Агитбригада по ПДД «Байкеры»Фотоотчёт «Агитбригада по ПДД «Байкеры» В июне Агитбригада нашего детского сада «Байкеры» участвовала в районном смотре - конкурсе среди дошкольных образовательных организаций.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Агитбригада «Красная книга»Агитбригада «Красная книга» I ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ АГИТБРИГАД Тема!Спасите Землю"воспитатели Сергеева С. В., Гаранина Е. П., музыкальный руководитель Поветкина В. В Рома.

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения»Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма в последнее время остро стоит.

Проект «Агитбригада «Дорожный знак-2018»Проект «Агитбригада «Дорожный знак-2018» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление.

Экологическая сказка-агитбригада «Колобок — защитник леса»Экологическая сказка-агитбригада «Колобок — защитник леса» Колобок – защитник леса. Автор стихотворного текста Папанова Алла Владимировна Дед. На лесной опушке В старенькой избушке Дед да баба жили.

Автор публикации:
Агитбригада по ПДД «Зебрята»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 15:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агитбригада по ПДД «Зебрята»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КРАВЧУК (УИ 2735912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД