Лучший педагог года

Акция «Никто не забыт» (1 фото)

Вероника Рыкова
Акция «Никто не забыт»

Акция «Никто не забыт»

… Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Юрий Воронов,

участник блокады Ленинграда

Проблема. Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.

Актуальность

Публикация «Акция „Никто не забыт“» размещена в разделах

В 90-е годы XX века в России произошли значительные изменения, которые привели к потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как факторов формирования чувства патриотизма. Несформированность чувства патриотизма приводит к ослаблению духовных и культурных ценностей у детей. Современному обществу необходимо повысить свой интерес к истории развития страны и гордиться её заслугами. Для этого нужно воспитывать героическое начало в наших детях. Поскольку формирование отношения к стране и государству, к ее истории начинается именно с детства.

Цель. Создание условий для совершенствования форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

• Создать условия для осознания детьми подвига, совершенного народом;

• Создать условия для закрепления у детей имеющиеся знания о Великой Отечественной войне;

• Способствовать расширению представлений детей о тех, кто защищал нашу Родину, в совместной работе с родителями.

Участники акции :

• дети;

• воспитатели.

Предполагаемые результаты:

• Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Предварительная работа:

• Прослушивание песен военных лет, песни А. Ермолова «Прадедушка», песен «Обелиски», «День Победы», «Мир который нужен мне».

• Прослушивание Сообщения Совинформбюро о начале войны, звук метронома.

• Просмотр презентации «Детям о войне».

Сбор материала по теме: книги, альбомы, фотографии, репродукции картин, конспекты занятий, аудиозаписи.

• Чтение художественной литературы по теме «Великая Отечественная война».

• Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

• Заучивание стихов, рассказов, беседы.

• Продуктивная деятельность.

Ход акции

В зале установлен экран.

Педагог.

… Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Звучит музыкальный фон R. Clayberman_ Voyage venise. Идет показ слайдов «Моя малая родина».

Группа детей проходит, становится около экрана, дети читают стихи.

Ребенок

Красоту, что дарит нам природа.

А. Сурков

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим деда, прадедам, отцам.

Ребенок

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

(дети проходят на стульчики)

Мини сценка «Кто был на войне»

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне? (говорит девочка)

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

На экране слайд «Обелиски».

Ребенок

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребенок

Обелиски

(А. Терновский)

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Звучит песня «Обелиски» Музыка В. Алексеева. Слова М. Филатовой.

На экране идет показ слайдов «Обелиски героям Великой Отечественной Войны».

Ребенок

Погибшим и живым

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Минута молчания

(звук метронома)

На экране фотография военных лет

Ребенок

Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Ребенок

Дедушкин портрет

(В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну, какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

На экране слайды «Наши прадеды и деды».

Дети исполняют песню «Прадедушка» Музыка А. Ермолаева. Слова М. Загота.

На экране слайд «Мир который нужен мне»

Ребенок

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ребенок

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Звучит песня «Мир, который нужен мне»

Слова С. Богомазова. Музыка В. Мурадели.

(дети дарят гостям «Георгиевские» ленточки, возвращаются)

Педагоги

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война,

(дети хором)

На планете не нужна.

Акция «Никто не забыт»
Публикации по теме:

Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. Проект «Этих дней не смолкнет слава…»Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. Проект «Этих дней не смолкнет слава…» Патриотическое воспитание дошкольников– актуальная проблема в условиях современной России. Социолог Е. И. Пронина отмечает: «Патриотизм сегодня.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Автор публикации:
Акция «Никто не забыт»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 15:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД