Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц» (1 фото)

Татьяна Пушина
Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц»

Акция «Покормите птиц зимой-2022» n

В детском саду "Теремок" п. Лев Толстой, Липецкой области старшей группе "Солнышко" прошла экологическая акция "Покормите птиц зимой-2022". С детьми было проведено занятие "Столовая для птиц". Целью которого было вызвать у детей эмоциональный отклик на помощь птицам в зимний период.

Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц»

Це

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Столовая для птиц“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц»

ль. Вызвать у детей эмоциональный отклик на помощь птицам в зимний период.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;

- развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;

- воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года.

Материал и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка. Корм для птиц (семена подсолнечника.).

Ход занятия:

Тихо звучит музыка метели, (приглашаю детей пройти на стульчики).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц?

Дети: Время года -зима, месяц – январь

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало.

- Все кругом покрыто белым снегом.

- Люди одели теплую одежду.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.

А вот о каких вы узнаете сами, если отгадаете загадки (на доске размещены картинки с изображением птиц).

Слушайте внимательно:

***

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

— Чик-чирик, – везде свои,

Непоседы… (Воробей)

Ответ детей: (воробей).

Воспитатель: Молодцы! (Найдите на картинке воробья)

***

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

Ответ детей: (синица)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Найдите на картинке синицу).

Слушайте следующую загадку.

***

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Ответ детей: (Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Найдите на картинке снегиря).

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка -. Ответ детей (воробей)

Воспитатель: Молодцы (Найдите воробья на картине.)

Физминутка «Про птиц»

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Поиграли, отдохнули? (приглашаю детей пройти на стульчики)

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о птицах, которых вы узнали в загадках?

Ответ детей: Они зимующие.

Воспитатель: Правильно, их называют зимующие. Эти птицы, которые зимуют с нами в посёлке, они не улетают в теплые края, так, как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.

Ребята, а кто может помочь птицам зимой?

Ответ детей: Люди.

Воспитатель: Правильно, люди. А как человек может помочь птицам (выслушиваю ответы детей)

А зачем люди делают зимой кормушки для птиц?

Ответ детей: (каждый предлагает свой вариант ответа)

Воспитатель: (обобщаю их ответы). "Люди могут помочь птицам сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время года, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно трудно, чем летом. Зимняя кормушка - столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не появится первая травка.

Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим кормушку. Какая должна быть кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жесткий опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.

Воспитатель: (спрашиваю у детей) А знаете, как нужно правильно повесить кормушку?

Ответы детей: (выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Обобщаю ответы детей: "Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное - выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.

А, что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?

Ответы детей: (каждый предлагает сою версию ответа)

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно подкармливать: семенами тыквы, и подсолнечника, овсом, пшеном, хлебными крошками, салом не солёным).

К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой птицы свои предпочтения. Главное не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. А в новую кормушку птицы прилетят не сразу.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Трудно птицам зимовать» А. Чепуров

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы правильно кормит птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки нельзя сорить и оставлять у кормушки, пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать нужно птиц в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени.

3. Кормить птиц ежедневно особенно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Я вам предлагаю вместе с родителями сделать кормушки и развесить их во дворах.

Д / и «Скажи наоборот» Закончи предложения:

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжелый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

Итог занятия :

1. О каких птиц вы сегодня отгадывали загадки?

2. Зачем люди делают кормушки для птиц?

3. Почему зимующих птиц нужно подкармливать?

4. Есть ли кормушки около вашего дома?

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группеФотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группе Цель ; Закреплять умение изображать птичек разными способами аппликации; Задачи ; - продолжить совершенствовать умения и навыки в работе.

Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц»Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц» После проведения праздника "Синичкин день" была объявлена акция "Столовая для птиц", мы обратились к родителям с просьбой принять в ней.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев»Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев» .

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа)Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценку "Столовая для зимующих птиц". В старшей группе прошел проект «Наши друзья – зимующие.

Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт)Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД