Папки-передвижки

Конспект беседы «Аутизм» (3 фото)

Елена
Конспект беседы «Аутизм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Аутизм»

Цель: развивать толерантное отношение друг к другу.

Задачи: познакомить детей с понятием «аутизм», рассказать об особенностях этих детей; развивать внимание, память, моторику, воображение.

Ход занятия:

-Сейчас по всей стране проходит акция «Зажги синим». Кто -нибудь из вас слышал, что это значит?

Публикация «Конспект беседы „Аутизм“» размещена в разделах

2 апреля- это день распространения информации о проблеме аутизма. В этот день призывают всех родителей внимательнее присматриваться к своим детям. Ежегодно по всему миру проводятся различные информационные акции, направленные на распространение информации о детях с аутизмом, их возможностями и особенностями.

Аутизм это врожденное заболевание, связанное с нарушением развития. Почему рождаются такие дети, врачи пока не могут дать ответ.

-Посмотрите на картинку. Здесь мы видим первые симптомы ребенка с аутизмом :

-гиперактивность;

-хождение на цыпочках;

-истеричность;

-депрессивное настроение;

-нетерпимость и громкие звуки;

-отказ от телесного контакта;

-пренебрежение опасностью.

-Эти дети особенные, еще их называют «дети дождя». Чаще аутистами рождаются мальчики.

-Аутисты- очень красивые дети с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на аутичного ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего.

Такие дети могут подолгу рассматривать какие-либо предметы.

У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «Прилип взглядом» и не может оторваться от предмета.

Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, часто и многократно взмахивать руками.

Могут упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы.

Могут часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.

Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет.

Дети, страдающие этим заболеванием, могут причинить вред самому себе: рвать на себе волосы, сильно стучать головой о твердые предметы, царапать себя.

Мы все любим своих родных мам, пап, дедушек, бабушек.

Дети – аутисты, не замечают, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Также они не проявляют интерес к играм других детей, не улыбаются в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.

Ребенок с диагнозом аутист, внешне не отличается от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим маршрутом, иногда выливаются в истерику. Такое поведение характерно для таких детей, но не представляет угрозы для окружающих не акцентируйте внимание, ничего страшного не происходит. Лучше предложите маме такого ребенка помощь: донести вещи, присмотреть за другим ребенком пока его успокоят.

Давайте посмотрим видео о таком необычном мальчике.

https://zdrav.khv.gov.ru/node/10497

-На что вы обратили внимание? (Ответы детей)

-В мире этих детей все должно быть по местам, любая случайность может разрушить мир, страх перед новым.

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

-Обычно, в поддержку этих детей надувают воздушные шары, зажигают свечи или рисуют рисунки в голубом цвете. Давайте мы тоже с вами что-то нарисуем.

Конспект беседы «Аутизм»
Фото «Аутизм»
Конспект беседы - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы «Божья коровка»Конспект беседы «Божья коровка» Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников. Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Автор публикации:
Конспект беседы «Аутизм»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 10:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Аутизм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2285854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД