Лучший педагог года

Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей

Ольга Ештокина
Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей

«Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» (с включением элементов программы «Социокультурные истоки»)

Игра-путешествие по сказке «Репка»

Цель: формировать заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и т. д.).

Задачи.

Публикация «Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей» размещена в разделах

1. закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.

2. воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции

3. формировать первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Добрая Книга».

4. развивать способность выделять из сказки фрагменты о добром отношении героев сказки друг с другом, выделять к своей семье доброжелательные отношения.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

1. Работа в круге.

Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе р. н. с. «Репка».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я – добрая сказочница.

Сказки любят взрослые и дети.

Воспитатель. – А вы хотите попасть в сказку? А на чем можно отправиться?

Воспитатель. - В сказку с вами мы попали. Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети. Мышка

Воспитатель. –Что случилось мышка? Ты почему грустная? Невеселая?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой забыла, помогите мне пожалуйста вернуться в сказку.

Воспитатель. – Ой, как неправильно поступила мышка, нельзя уходить из дома без взрослых.

Воспитатель Ну что поможем мышке? Давайте вспомним сказки, где встречается мышка

Дети: Курочка Ряба, Сказка о глупом мышонке, Теремок

Ребята так где же живет мышка? я знаю загадку может по загадке мы узнаем где живет мышка

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили, делали работу.

Воспитатель. Ребята посмотрите что это?

Дети. - Это репка.

Воспитатель. - Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нужна. Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

В одной уютной избушке жила дружная семья. Всё они делали вместе, и работали, и веселились. Весной дед посадил репку,

Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста.

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка нашла дом и помогла вытянуть репку. Даша скажи пословицу «Там где дружат –живут не тужат».Кого не хватает в этой семье? Правильно мамы и папы. (воспитатель выставляет ещё игрушки: маму и папу). Вот теперь семья полная, дружная и все вместе они вытянули репку. Стали они репку делить. Самый большой кусок – дедушке и бабушке, потому что они самые старшие, их нужно уважать и заботиться о них. Поменьше – маме и папе, они взрослые, это родители девочки, их нужно любить и слушаться. Ещё меньше внучке, девочке. Она маленькая, много не съест, но её все любят и жалеют, а девочка помогает родителям. И собачке Жучке, и кошке, и мышке по кусочку дали. Всем досталось. Так чему учит сказка «Репка»? учит как по – доброму относиться друг другу, не ссориться, а договариваться. Если мы будем любить свою семью, то мы будем любить свой край, свою Родину.

Мышка: Спасибо, ребята за помощь! Вот теперь семья полная, дружная

Мышка: - У вас у каждого есть семья, с кем вы живёте. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. Расскажите мне о своей семье?

Подвижная игра «Кому, что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

круг.

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Игра с мячом «Назови ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.

ИТОГ: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ну что ж ребята нам нужно возвращаться в детский сад, но только мы не полетим на самолете, а скажем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в детский сад

Можно сразу же попасть.

Прикреплённые файлы:

83-otkrytoe-19_pbajd.pptx | 4733 Кб
 
Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 07:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД