Папки-передвижки

Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей

Ольга Ештокина
Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

«Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» (с включением элементов программы «Социокультурные истоки»)

Игра-путешествие по сказке «Репка»

Цель: формировать заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и т. д.).

Задачи.

Публикация «Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей» размещена в разделах

1. закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.

2. воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции

3. формировать первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Добрая Книга».

4. развивать способность выделять из сказки фрагменты о добром отношении героев сказки друг с другом, выделять к своей семье доброжелательные отношения.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

1. Работа в круге.

Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе р. н. с. «Репка».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я – добрая сказочница.

Сказки любят взрослые и дети.

Воспитатель. – А вы хотите попасть в сказку? А на чем можно отправиться?

Воспитатель. - В сказку с вами мы попали. Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети. Мышка

Воспитатель. –Что случилось мышка? Ты почему грустная? Невеселая?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой забыла, помогите мне пожалуйста вернуться в сказку.

Воспитатель. – Ой, как неправильно поступила мышка, нельзя уходить из дома без взрослых.

Воспитатель Ну что поможем мышке? Давайте вспомним сказки, где встречается мышка

Дети: Курочка Ряба, Сказка о глупом мышонке, Теремок

Ребята так где же живет мышка? я знаю загадку может по загадке мы узнаем где живет мышка

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили, делали работу.

Воспитатель. Ребята посмотрите что это?

Дети. - Это репка.

Воспитатель. - Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нужна. Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

В одной уютной избушке жила дружная семья. Всё они делали вместе, и работали, и веселились. Весной дед посадил репку,

Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста.

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка нашла дом и помогла вытянуть репку. Даша скажи пословицу «Там где дружат –живут не тужат».Кого не хватает в этой семье? Правильно мамы и папы. (воспитатель выставляет ещё игрушки: маму и папу). Вот теперь семья полная, дружная и все вместе они вытянули репку. Стали они репку делить. Самый большой кусок – дедушке и бабушке, потому что они самые старшие, их нужно уважать и заботиться о них. Поменьше – маме и папе, они взрослые, это родители девочки, их нужно любить и слушаться. Ещё меньше внучке, девочке. Она маленькая, много не съест, но её все любят и жалеют, а девочка помогает родителям. И собачке Жучке, и кошке, и мышке по кусочку дали. Всем досталось. Так чему учит сказка «Репка»? учит как по – доброму относиться друг другу, не ссориться, а договариваться. Если мы будем любить свою семью, то мы будем любить свой край, свою Родину.

Мышка: Спасибо, ребята за помощь! Вот теперь семья полная, дружная

Мышка: - У вас у каждого есть семья, с кем вы живёте. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. Расскажите мне о своей семье?

Подвижная игра «Кому, что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

круг.

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Игра с мячом «Назови ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.

ИТОГ: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ну что ж ребята нам нужно возвращаться в детский сад, но только мы не полетим на самолете, а скажем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в детский сад

Можно сразу же попасть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ештокина (УИ 471438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД