Папки-передвижки

Активизация речевого общения дошкольников посредством игр

Надежда Малышева
Активизация речевого общения дошкольников посредством игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Журавушка» Старооскольского городского округа,

г. Старый Оскол

Активизация речевого общения дошкольников посредством игр

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С. Т. Шацкий

Публикация «Активизация речевого общения дошкольников посредством игр» размещена в разделах

Речь – яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят наедине перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными «престижными» студиями, «школами грамотности», репетиторами. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. А общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей отмечается позднее развития речи, скудный словарный запас, дефекты звукопроизношения и фонемо-образования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с общим недоразвитием речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода. Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Именно в этой деятельности происходит развитие речи, произвольной памяти, самостоятельности, формирование умения управлять своим поведением. Участвуя в полюбившихся играх, дети с большим удовольствием включаются в процесс обучения. А деятельность, связанная с творчеством, с возможностью каждый раз добавлять что- то новое, для ребенка более интересна, нежели действия по строгим правилам и шаблонам. В игре часто сложное становится доступным. Также, компонентами речевой активности, по мнению М. Р. Львова, являются быстрота речевых реакций в диалоге и других ситуациях, выбор игр и увлечений, связанных с речью, быстрота и точность выбора слов, активная реакция на поступок или высказывание других лиц.

Работа по активизации речи в игре предполагает использование более сложных игр – импровизаций с правилами, игр – драматизаций, инсценировок, творческих сюжетно - ролевых игр, направленных на дальнейшее осознание своего социального Я, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью и тем самым проявлять творчество и инициативу. В начале обучения играм - драматизациям, детям предлагаются знакомые и короткие по содержанию сказки («Теремок», «Колобок», где дети могут сами проявить инициативу, приняв на себя понравившуюся роль, разыграв действия без помощи педагога. Так постепенно усложняется речевой материал, который используется в игре. Дети учатся владеть речью как средством воздействия на партнера по общению, осознают значение сказанных слов, интонации, темпа речи.

Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребенком.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация речевого общения дошкольников посредством игр
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД