Получи документы

Актуальность введения инновационных подходов для активизации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС

Ирина Гладилина
Актуальность введения инновационных подходов для активизации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. И подтверждение этому – любознательность детей, постоянное стремление к экспериментированию, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.

Публикация «Актуальность введения инновационных подходов для активизации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах

Новые общественные отношения в современном мире, новые требования к образовательному процессу изложены в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 21 января 2019 года). Стандарт предъявляет к личности ребенка определенные требования: умение самостоятельно разбираться в изменяющейся ситуации, уметь анализировать, сравнивать, прогнозировать нежелательные события и моделировать целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения.

Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных образовательных организаций, совершенствования педагогических технологий.

Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без применения инноваций.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности образовательного процесса и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ГБДОУ ставятся следующие задачи:

развитие индивидуальности воспитанников;

развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

• повышение интеллектуального уровня детей;

развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий:

-использования ИКТ технологий,

-экспериментирования,

- проектной деятельности,

-знаково-символическими средствами – моделирование.

Необходимо совмещать традиционные формы работы с детьми и инновационные формы работы.

Традиционные формы работы:

Беседы

Досуги

Игровые беседы с элементами движения

Занятия

Развлечения

Викторины

Клубы

Конструирование

Дидактические игры

Экскурсии

Походы

Выставки и т. д

Используя традиционные формы работы, необходимо включать задания повышенного уровня сложности. Только в этом случае, по словам Выготского Л. С., обучение повлечёт за собою развитие.

Интерактивные формы работы :

Пресс-коференция

Устные журналы

«Школа исследователей»

«Клуб любознательных»

Интегративная деятельность

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Создание коллекций

«Сказочная лаборатория»

«Говорящая стена», преобразовывающая обычную среду в обучающую и воспитывающую

«Виртуальные экскурсии»

Работа с лэпбуком, интерактивной папкой

Мини-музеи, где ребёнок может потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть и т. д

Легоконструирование

Робототехника и др.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

• вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением;

• повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

• обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников.

Таким образом, современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Модернизация образовательного процесса заставляет решать главную задачу -использование инновационных форм в познавательном развитии детей и принимать активное и творческое участие в создании предметно-пространственной среды.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность введения инновационных подходов для активизации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность введения инновационных подходов для активизации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладилина (УИ 40690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД