Наталья Стан
«Плывёт, плывёт кораблик». Алгоритм НОД по реализации ОО «Художественное творчество» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство через кружковую работу.
Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования: «кляксография». Упражнять родителей в складывании бумаги путём оригами. Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами /колпачками от фломастеров, ватными палочками, пробками, крышками от гуаши, штампиками и др. /. Упражнять детей в умении использовать разные нетрадиционные техники при выполнении работы. Воспитывать сотворчество, желание обыграть свой рисунок корабликом из оригами.
Публикация «„Плывёт, плывёт кораблик“, Алгоритм НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование и материал: Белые листы формата А3, пластмассовая ложечка, трубочки большие и маленькие, ватные палочки, штампики, пробки, фломастеры, гуашь, квадратные листы цветной бумаги, презентация на тему «Весна».
Алгоритм НОД
1. Звучит музыка (задорная)
2. (1 слайд) На экране появляется солнышко. Воспитатель читает стих.
«С неба солнце льётся
Танцует и смеётся,
И ликует и поёт,
В гости к нам весну зовёт!» Е. Эрато.
Воспитатель с детьми и родителями любуются появлением солнышка.
4. (2 слайд) Звучит весенняя мелодия и на экране появляется весна
Дети и взрослые рассматривают образ весны. Воспитатель задаё т вопрос:
Что происходит в природе с приходом весны? (дети и родители отвечают).
4. Воспитатель предлагает посмотреть, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
5. (3 слайд) Сосульки.
«Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят». А. Алфёров.
Взрослые и дети рассматривают изображение сосулек.
5. (4 слайд) Ручьи
«Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи».
Самуил Маршак.
Воспитатель задаё т вопрос: Почему весной много ручейков? (тает много снега)
6. (5 слайд) чтение стихотворения с показом анимации.
Звучит песня в исполнении
Шоу-группы "Улыбка" – «По весенней, по воде»
Динамическая пауза: воспитатель предлагает взрослым и детям потанцевать, выполняя движения по тексту песни.
7. (6 слайд) Воспитатель спрашивает детей : А хотелось бы вам, чтоб и у вас был свой кораблик, который поплывёт по весенней по воде? (да)
Воспитатель приглашает родителей и детей к столам.
8. Пальчиковая гимнастика
Лодка
«Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки»
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик).
Происходит обсуждение: А где будет плыть ваш кораблик?
А что ему может встретиться по пути? А кого он увидит? (дети и родители перечисляют). А какой будет наш ручеёк? (ответы детей).
9. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кисточек нет. Чем будем рисовать? (высказывания детей)
Воспитатель знакомит детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования: «кляксография».
Наливаем краску ложечкой на листок и раздуваем её трубочкой - это и будет наш ручеёк. Варианты изображения насекомых, цветов и другого при помощи ватных палочек, штампиков, пробок от фломастеров, ручек, гуаши. А родителям предлагает сложить кораблик путём оригами. Родители и дети по желанию дорисовывают свои работы фломастерами, гуашью - используя пальчиковую живопись.
Воспитатель предлагает собрать работы в один большой ручей.
Обсуждение получившихся работ.
Исполнение песни «По весенней по воде».
10. Оформление работ на выставку детских рисунков.