МААМ-картинки

Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?»

Любовь Васильевна Рубцова
Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая дидактическая игра

«Когда это бывает

рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание, что дети неуверенны в своих знаниях о временах года. И для лучшего усвоения этого материала, я разработала дидактическую игру, соответствующую их возрасту.

Публикация «Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста „Когда это бывает?“» размещена в разделах

Цель:

• Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках и соотносить их с определённым временем.

Задачи:

• Развивать связную речь.

• Создать условия для целостного зрительного восприятия.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Слайд №1.

Титульный лист с названием игры «Когда это бывает

Слайд №2

Педагог предлагает рассмотреть сундучки с определённым временем года. Затем появляется картинка зимнего пейзажа. Спрашивает у детей: «Какое время года изображено?». Если дети отвечают правильно, то появляется на экране стрелочка, указывающая на сундучок с надписью «Зима».

Слайд №3

Появляется на экране следующая картинка с пейзажем осени. Воспитатель снова задаёт вопрос. При правильном ответе – появляется стрелочка, которая указывает на сундучок с надписью «Осень».

Слайд № 4

Продолжаем рассматривать следующий пейзаж – летний. Если дети дали правильный ответ – выплывает на экране стрелочка, указывающая на сундучок с надписью «Лето».

Слайд № 5

Аналогично проводится следующее задание, где изображена «Весна».

Слайд № 6

На этом слайде появляются картинки с «зимними забавами». Дети внимательно рассматривают их. Проговаривают, что они видят на них. Затем воспитатель задаё т вопрос: «А когда это бывает - появляется «Знак вопроса». Дети дают ответ – «Зимой». Тогда появляется картинка «Зима», что означает, что ответ был верным.

Слайд №7

Появляются поочерёдно картинки, где изображены дети, играющие в теннис и футбол. Ребята обсуждают их. Появляется «знак вопроса». Дети рассуждают и приходят к правильному ответу – «Летом». За правильный ответ – летняя картинка в подарок.

Слайд №8

Дети рассматривают картинки с приметами весны, рассуждают. Снова появляется «вопросительный знак» - дети отвечают на вопрос взрослого: «Когда это бывает. Дети проверяют свой ответ с картинкой, которая появилась на экране.

Слайд №9

Идёт обсуждение следующих картинок – сбор грибов в лесу, летящие стаи птиц, прогулка по осеннему лесу, дождик. Увидев на экране «знак вопроса», дети высказывают разные мнения, но придя к единому – появляется картинка «осени», которая указывает на то, что выбор дети сделали верный.

Слайд № 10

Следует следующий блок вопросов и заданий.

Появилось изображение праздника «Новый год». Педагог интересуется: «В какое время года бывает этот праздник. Конечно же, зимой. За правильный ответ – появление картинки с зимним пейзажем и танцующего снеговичка.

Слайд №11

Картинка с изображением того, как дети идут в школу. Воспитатель узнаёт у детей, что именно «Осенью», после летних каникул – дети идут в школу. При верном ответе на экране – осенний пейзаж и «Колокольчик» – символ 1 сентября.

Слайд № 12

Символ следующего праздника – цифра восемь и мимоза. Дети доказывают своё мнение взрослому и друг другу – конечно же, это «Весна». За правильный ответ на экране появляется «солнышко».

Слайд №13

На экране появляется картинка, где дети на берегу моря загорают. С появлением «вопросика», воспитатель задаё т детям вопрос: «В какое время года это происходит?». При правильном ответе появляется картинка с летним пейзажем и показывается девочка с воздушными шариками, значит, ребята справились и с этим заданием.

Слайд № 14

Далее следует следующий блок заданий. На экране – появляются деревья. Детям нужно догадаться, в какое время года так выглядят деревья. Первое дерево с оранжево-жёлтой кроной, под деревом лежат ковром листья той же окраски. Воспитатель спрашивает: «В какое время года можно увидеть такое дерево?». Только при правильном ответе появляется картинка «Осень». Следующее дерево без листьев, вокруг снег. Дети называют время года, и появляется картинка «Зимы». При рассматривании следующего дерева, дети приходят к выводу, что это весеннее дерево – появляется «Весна». И педагог обращает внимание на дерево с плодами, с зелёной кроной, задаё т вопрос: «А когда можно увидеть такое дерево?». Конечно же, летом, и появляется «Лето». Взрослый благодарит детей, и на экране снова появляется улыбающиеся солнышко.

Слайд № 15

Педагог спрашивает детей: «В какое время года так могут одеваться дети? Рассмотрите внимательно картинки».

• Девочка в платье. Если дети дали правильный ответ – появляется картинка с «Летом».

• Девочка в плаще с капюшоном, в резиновых сапогах, с зонтом. При правильном ответе появляется «Осень».

• Дети одеты в тёплые шапки, куртки, шарфы, варежки. Конечно же, дети отвечают, что так одеваются только зимой. Выплывает картинка «Зима».

• Мальчик одет в куртку, лёгкую шапку, в ботинках; в руках у него кораблик. Дети рассуждают и вместе с воспитателем приходят к выводу, что так одеваются весной. За правильный ответ появляется «Весна».

Подводя итог этому заданию и хваля детей – на экране появляется снова улыбающееся солнышко.

Слайд № 16

Следующее задание звучит так: «Ребята, посмотрите внимательно на животных, которые изображены на экране. Что вы можете сказать о том, в какое время года изображены звери?».

• Медведь спит в берлоге. Если дети дали верный ответ, появляется «Зима».

• Белка готовит запасы – собирает шишки, грибы. При правильном ответе появляется «Осень».

• Пчёлы готовят мёд. Если дети ответят, что так бывает летом, то на экране появляется «Лето».

• Птичка в гнезде кормит своих птенчиков. За правильный ответ – картинка «Весна».

В благодарность за правильные ответы - на экране снова улыбающееся солнышко.

Слайд № 17

Следующий блок заданий. На экране дети заняты определёнными делами, играми. Педагог просит детей подумать, когда можно заниматься тем или иным делом, в какое время года.

• Мальчик капает картошку. Проверить правильность своего ответа можно увидев картинку с изображением «Осени».

• Мальчик катается на санках. После ответа детей выплывает картинка «Зима».

• Мальчик пускает кораблики в ручейке. За верный ответ – картинка «Весна».

• Мальчик загорает на песке. Так может быть только летом, значит, появляется картинка «Лето».

Педагог благодарит всех за правильные ответы – на экране солнышко.

Слайд № 18

Появляется картинка с надписью «Молодцы!». Воспитатель хвалит детей за то, что они дошли до конца и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Электронное дидактическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста «Найди свою маму» Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием Развивающая дидактическая игра «Найди свою маму» для младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм работы с электронным дидактическим пособием для старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Рубцова (УИ 156564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД