Папки-передвижки

Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ

Ирина Соловьева
Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ

Сотрудничество с родителями – очень непростой процесс, от успешности которого во многом зависит эффективность достижения целей обучения, воспитания и коррекции. «Взаимодействие» рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

В помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ОВЗ, необходимо создать такие условия, цель которых – комплексное сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Основными задачами по взаимодействию с семьей являются:

Публикация «Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ» размещена в разделах

1) Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи, воспитывающих детей с ОВЗ и повышение педагогической грамотности родителей.

2) Гармонизация детско – родительских отношений, развитие продуктивных форм общения с ребенком, повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей.

3) Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.

4) Повышение потенциала взаимного доверия между образовательной организацией и семьей.

5) Актуализация в сознании родителей о ценности дошкольного периода детства как базиса всей последующей жизни человека.

На начальном этапе проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей.

В работу с детьми данной категории включаются сотрудники образовательного учреждения, администрация и специалисты ДОУ: заведующий, старший воспитатель, медработник, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в ДОУ, для облегчения адаптации детей с ОВЗ, их успешной социализации. Осуществляют индивидуальный подход к детям при организации образовательного процесса. Воспитатели и специалисты проводят беседы с родителями, консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей.

Администрация, заключает договора:

- между ДОУ и родителями (законными представителями) ребёнка, посещающего ДОУ;

- О психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

ДОУ способствует созданию специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды. Медработник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ к условиям ДОУ, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ. Консультирует воспитателей и родителей (законных представителей, дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в детском саду и дома.

Следующим этапом осуществляется углубленная психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК ДОУ, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т. д.).

Далее педагогами и специалистами ДОУ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ, учитывая общеобразовательную программу ДОУ. Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения.

В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ДОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

В сотрудничество и взаимодействие с такой семьей входят:

• от простого обмена информацией к межличностному диалогу педагога с родителями;

• партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий в развитии и воспитании детей;

• атмосфера общности интересов.

• единство целей и задач воспитания здорового ребенка;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;

• системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в школе или ДОУ;

• взаимное доверие и взаимопонимание родителей и педагогов (равноправные партнеры).

Индивидуальное взаимодействие с родителями:

• Телефонный разговор

• Переписка (в т. ч. тетради взаимодействия, анкетирование, благодарст. письма)

• Выполнение индивидуальных поручений

• Посещение на дому

• Беседа

• Консультация

А так же, нформационные стенды:

• Групповые консультации

• Практические занятия для родителей с привлечением специалистов

• Клубы

• Встречи с родительским комитетом

Совместные мероприятия педагогов и родителей:

• родительские собрания, конференции,

• консультации, беседы,

• вечера для родителей,

• кружки для родителей,

• тематические выставки,

• диспуты,

• педагогические советы,

• попечительский совет,

• встречи с администрацией,

• школа для родителей,

• посещение семей на дому,

• родительский комитет.

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:

• дни открытых дверей,

• турниры знатоков,

• кружки,

• КВН, викторины,

• праздники,

• семейные конкурсы,

• выпуск газеты,

• просмотры фильмов,

• концерты,

• соревнования,

• благоустройство школы и территории сада или школы

• Портфолио.

Публикации по теме:

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ
Опубликовано: 19 мая 2020 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД