Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Наталья Буркова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля по теме :

«Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»

Цель: анализ организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

• изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

• определить эффективность работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля» размещена в разделах

проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;

• определить место познавательно-исследовательской деятельности до-школьников в планах воспитательно-образовательной работы;

• определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

Дата проведения: с «15» января по «25» февраля 2022 года.

Контроль проведут :

- председатель комиссии: заведующий МДОУ «Детский сад № 1» Терсина И. Н. ;

- члены комиссии:

- старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 1» Буркова Н. А. ;

- председатель профсоюза воспитатель МДОУ «Детский сад № 1» Бурлака Е. Н. ;

- педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 1» Рыль С. В.

Основные методы проверки:

1. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

2. Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах.

3. Просмотр документов календарного планирования.

Результаты проверки :

В ДОУ создана система безопасности, обеспечивающая безопасное пребывание ребенка в течение дня.

Учреждение отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим тре-бованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ.

По первому вопросу «Оценка условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей» в группах на основании оценки центров по экспериментированию выявлено, что во всех группах в соответствии с программой есть центры исследовательской деятельности: в первой младшей группе имеются центр песка и воды, который включает емкости разного размера, воронки, лейки, формочки, камешки, песок, ракушки, воду, трубочки, мыло, предметы из разных материалов: деревянные предметы, палочки, резиновые игрушки. В средней и подготовительной к школе группах имеются материалы для наблюдений и исследований (камни, песок, глина и др., имеются емкости для измерения, зеркала, магниты, пипетки, увеличительные стекла. Представлен природный материал: песок, шишки сосны и ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль, горох, зерна. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др. : природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр., клей, изобразительные материалы, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр. Есть познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: предметы, материалы, муляжи, иллюстрации. Соблюдены требования к размещению центра и его оснащения: лаборатории размещены поодаль от игровых зон, хорошо освещены; наполняемость соответствует возрасту. Стеклянный материал в группах используется только под руководством взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда в группах грамотно используется педагогами для работы с детьми.

Анализируя просмотренные НОД можно отметить, что у детей имеются опре-делённые знания по заявленным темам. Просмотренная образовательная деятель-ность в средней группе № 4 была направлена на знакомство детей с реальными представлениями о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами. В образовательной деятельности была использована интегра-ция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательного развития». У педагога отмечен творческий подход к организации НОД: использовались разные методы и приемы обучения, в работу включались игровые приемы и ситуации. Педагог уделяла внимание стимулирова-нию познавательной активности воспитанников через создание мотивационно-проблемных ситуаций.

В подготовительной к школе группе № 2 проводились опыты и эксперименты с различными водой, магнитами. Дети с огромным интересом сами проводили опыты, рассказывали о результатах исследования, анализировали и систематизировали по-лученные знания в ходе экспериментальной работы.

В ходе беседы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста выяснилось, что дети любят экспериментировать, рассказывают о тех опытах и экспериментах, которые проводили совместно с воспитателем (смешивание масла с водой, растворение соли, сахара, муки в воде, проводили эксперименты с воздухом, песком, землей и глиной и т. д.). Знают, где находится уголок по экспериментальной деятельности. Больше всего детям нравится проводить простые опыты с красками, пробками, крышками, и т. д.). В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым развивается у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций. Дети работают самостоятельно, воспитатели, по необходимости оказывают им помощь, советует, интересуемся результатами. По окончанию дети рассказывают, чем занимались, какого результата достигли, что узнали нового, необычного.

Анализ календарных планов показал, что только педагоги группы № 1 и 2 планируют экспериментальную работу с дошкольниками в течение дня. Воспитатели групп организуют опыты-наблюдения, игры-эксперименты, исследовательскую деятельность, учитывая особенности детей в группе. Воспитатели используют опытно-экспериментальную деятельность в режимных моментах и на прогулке - активно наблюдают, проводят простейшие опыты и эксперименты.

Выводы. В ходе проверки выявлено:

Опытно-экспериментальная деятельность проводится планомерно с воспитанниками групп, но не все воспитатели отражают этот процесс в календарных планах. Эксперименты и опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Рекомендации:

1. Воспитателям продолжать чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты)

(срок- постоянно).

2. Подготовить календарь наблюдения за погодой и совместно с воспитанниками регулярно вносить отметки

(срок – март).

3. Рассмотреть и реализовать с воспитанниками проекты по познавательно - исследовательской деятельности

(срок- постоянно).

4. Планировать самостоятельную экспериментальную деятельность детей

(срок- постоянно).

5. Воспитателям групп подготовить наглядный информационный материал для родителей (законных представителей) с целью ознакомления с формами и методами развития познавательно-исследовательской деятельности у детей

(срок-март).

Старший воспитатель : Буркова Н. А.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
Опубликовано: 19 июня 2022 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД