МААМ-картинки

Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей»

Светлана Батенева
Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей»

Аналитическая справка по тематической проверке в старшей группе «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей»

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом на 2016-2017 год.

Публикация «Аналитическая справка „Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей“» размещена в разделах

Цель: оценить эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей

Использовались следующие формы и методы контроля: анализ календарных планов; анализ непосредственно образовательной деятельности, использование речи в режимных моментах.

Анализ календарного плана воспитательно- образовательной работы в старшей группе показал, что планирование работы по развитию речи ведется постоянно. Воспитатели используют следующие формы работы: непосредственно организованную образовательную деятельность, дидактические и словесные игры, беседы, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Было просмотрено О. О. Д. в старшей группе, воспитатель Алитовская С. В, на тему «Дикие животные». Цель данной деятельности учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - закреплять знания о диких животных (внешний вид, где живет, названия всех взрослых и детенышей) - развивать память, внимание, логическое мышление. Занятие построено методически правильно. Речь педагога четкая, эмоциональная. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Воспитатель большое внимание уделял правильному построению предложений. В проведении занятия использовались соответствующие методические приемы: план рассказа как образец представленный воспитателем, вступительное художественное слово для обобщения понятия дикие животные, дидактические игры «Четвертый лишний», на словообразование и на подбор прилагательных. Дети на занятии составляли рассказ самостоятельно выбирая иллюстрацию. Они описывали не только само животное, но и называли жилища и членов семейства.

На занятии использованы следующие методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, вопрос – ответ, художественное слово,

Содержание занятия соответствовало поставленным целям и возрасту детей. Своевременно была проведена физкульминутка.

Замечания были следующие: педагог не всегда продумывает методы и приемы постановки правильных вопросов, и не всегда исправляет ошибки детей или не уточняет их ответ.

В индивидуальных разговорах с детьми выявлено: дети могут вести диалог, словарный запас соответствует возрасту. В играх дети используют свой опыт, умеют договорится по поводу распределения ролей, развить сюжет, используют соответствующие сюжету термины. В группе можно часто услышать, что дети ведут между собой разговор на интересующие темы.

В ходе проверки было выявлено следующее. Тон общения у детей доброжелательный и спокойный, но бывают случаи, когда присутствует недоброжелательный, крикливый тон общения, но воспитатели умеют быстро и спокойно разрешить конфликт. Дети соблюдают речевой этикет. Это слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения.

Вывод по тематическому контролю

Проведенный контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДО решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Из эффективных педагогических технологий в развитии речевой активности детей используется логоритмика, пальчиковая гимнастика. Очень редко используется сочинительство и театрализованные формы работы с детьми.

Рекомендации:

1. Воспитателям чаще использовать в своей работе театрализованные игры, модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

2. Всем группам сдать на проверку картотеку словесных игр (не менее 20) до 1.09.2017.

3. Использовать в практике работы артикуляционную гимнастику.

Заместитель директора по УВР Н. Е. Митрошкина

Старший воспитатель С. В. Батенева

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы. Воспитатель:Роо Галина Сергеевна. Особенностью.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный.

Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе детей с недостатками в речевом развитии Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе № 7 компенсирующей направленности для детей с недостатками.

Аналитическая справка «Речевое развитие детей через разнообразные виды деятельности» .

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Презентация опыта «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Она имеет большое значение для целостного и всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД