Лучший педагог года

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Исликаева Юлия
Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Мир, окружающий ребенка – это,

прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума.

В. Сухомлинский

Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!

Публикация «Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило меня выбрать эколого-краеведческое направление работы – как одно из приоритетных. Я реализую работу по этому направлению посредством использования метода проектов в рамках специально организованного экологического обучения детей. Мною были разработаны следующие педагогические проекты:

«Перелётные птицы» 2014г. ;

«Мой любимый Екатеринбург» 2015 г. ;

«Огород на подоконнике» 2016г. ;

Представленные проекты объединяет общая цель - воспитание и развитие ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которое проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности в соответствии с основными принципами дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО.

Для повышения своего педагогического мастерства в 2012 учебном году прошла краткосрочное обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии ФГТ)».

В 2013 учебном году приняла участие в семинаре – практикуме, организованного ИКЦ «ИР-бис», входящим в группу предприятий «АЛИС- Альянс» на тему «Развитие продуктивной деятельности детей 5-10 лет средствами художественных технологий».

В 2014 учебном году прошла краткосрочное обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии ФГОС)».

В 2014 году приняла участие в семинаре организованного ИКЦ «ИР-бис», входящим в группу предприятий «АЛИС - Альянс» для методистов, воспитателей и других специалистов на тему «Рабочая программа педагога дошкольного образовательного учреждения».

В 2016 учебном году приняла участие в семинаре организованного Учебно-методический центр «Школа 2100» г. Москва по теме «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС ДО».

Также мой педагогический опыт был опубликован в следующих сборниках:

В 2012 году приняла участие в XVII городских открытых педагогических чтениях. Участвовала на заседании Городской Ассоциации педагогов ДОУ по теме «Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие развития современного ребёнка».

В 2015 году приняла участие в представлении практического опыта в соответствии с актуальными направлениями развития российского образования на XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности».

Особенности формирования креативного поведения детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности. Инновационные процессы в образовании: Сб. научных, инновационных и проектировочных работ в 4-х частях / под ред. Е. Ф. Мышкиной, Е. Н. Ярославцевой. - Екатеринбург, 2015.- Ч. Ш. -212 с.

Формирование основ толерантности у дошкольников. Инновационные процессы в образовании: Сб. научных, инновационных и проектировочных работ в 5-ти частях / под ред. Е. Ф. Мышкиной, Е. Ю. Кириченко. - Екатеринбург, 2016.- Ч. Ш. - 97 с.

Принимаю активное участие в жизни детского сада:

- в выставках детских рисунков «Я познаю мир», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Моя мама лучше всех», «Великий космос».

- в выставках детских работ совместно с родителями «Осенняя фантазия», «Зелёная красавица», «Своими руками».

- в детских конкурсах «Солнечное детство», конкурс художественной самодеятельности к 70 – летию Победы,

Участие в профессиональных, городских, федеральных конкурсах:

- Почётная грамота за большой личный вклад в экологическое образование и воспитание подрастающего поколения, организацию многоаспектной деятельности учащихся в рамках городского конкурса на лучшую реализацию областного «Родники – 2013» в 2013 году.

- Благодарственное письмо от комитета и природопользованию Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр. За активное работу и большой личный вклад по сохранению родников в природоохранную работу в рамках городского конкурса «Родники» в 2013 году.

- Сертификат от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей – Городской экологический центр за активное участие в конкурсе «Наши соседи по планете» в 2013 году.

- Благодарственное письмо от Городского детского экологического центра за шефскую работу и большой личный вклад по благоустройству сохранению родника «Поющий» в рамках городского конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2014» в 2014 году.

- Благодарственное письмо от Управления образования Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр за достигнутые успехи, и большой личный вклад в организацию на высоком уровне природоохранной деятельности учащихся в городском конкурсе на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2014» в 2014 году.

- Благодарственное письмо от Управления образования Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр за высокий уровень руководства детскими творческими работами, за подготовку призёров VII городского заочного конкурса «В лабиринтах природы-2014» в 2014 году.

- Диплом III место воспитанника старшей группы Сюсину Максиму и руководителю Исликаевой Юлии Викторовны в номинации «Знаток Уральских лесов» в рамках VII Городского заочного конкурса «В лабиринтах природы-2014» в 2014 году.

- Сертификат от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей – Городской экологический центр за активное участие в экологическом конкурсе «Цветы Победы» в 2015 году.

- Благодарственное письмо от Управления образования Администрации города Екатеринбурга и Городской детский экологический центр за достигнутые успехи, и большой личный вклад в организацию на высоком уровне природоохранной деятельности учащихся в городском конкурсе на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2015» в 2015 году.

- Сертификат участника городского фестиваля «ДО-школьная наука» Городской стратегический подпроект «Одарённые дети» в 2015 году.

- Благодарность организатору Всероссийской Олимпиады «Я знаю правила дорожного движения!» за активное участие в организации и проведении в дошкольном образовательном учреждении. Дипломы воспитанников II степени Аристову Данилу, Исликаеву Андрею III степени в 2016 году.

- Благодарственное письмо Центра интеллектуальное развитие «Пятое измерение» Эл СМИ выражает огромную благодарность за большую организационную и методическую помощь в проведении Всероссийского творческого конкурса «Путешествие в космос» в 2016 году.

- Сертификат участника Всероссийского педагогического конкурса авторских эссе «Портрет современного педагога» в 2016 году.

- Диплом победителя за проявленную эрудицию, компетентность и ответственность, стремление к повышению уровня профессионального мастерства и результативную инновационную деятельность при прохождении тестирования на тему «Дошкольная педагогика- базовые принципы и новые тенденции» в 2016 году.

- Сертификат за участие в городском конкурсе методических разработок мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2016.

В педагогическом процессе принимают участие следующие социальные партнё ры:

- Городской детский экологический центр,

- Детский клуб «Импульс»,

- Пожарная часть №74,

- Детская библиотека №22.

Являюсь руководителем кружка в 2016-2017 годах:

«Художественное творчество».

Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

Осуществляю работу с родителями посредством ведения блога

на Всероссийском бесплатном электронном конструкторе блогов

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Стань природе другом» Экологический проект: «Стань природе другом» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители Подготовила: Подлужная Анастасия Викторовна.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба».Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Семинар по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (можно считать как семинар-рыба) Семинар: «Экологическая культура человека зарождается в детстве» Цель: Совершенствование работы в детском.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Рябинушка-красавица» Проект: краткосрочный Возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД