Получи документы

Аналитическая записка воспитателя ДОУ.

Юлия Созинова
Аналитическая записка воспитателя ДОУ.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017г. г. Меня зовут Созинова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12. Общий стаж моей трудовой деятельности составляет пять лет, в МАДОУ №12 работаю с 2012 года. Окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Троицкий педагогический колледж», 2009г., по специальности воспитатель дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности. За последние годы в дошкольном образовании Российской Федерации произошли глобальные перемены: сначала мы, педагоги, активно изучали и внедряли в практику Федеральные государственные требования, затем перешли на изучение и внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Согласно новым нормативным документам дошкольного образования возникла необходимость преобразования содержания рабочей программы педагога, организационных форм работы с детьми, появились новые педагогические технологии:

Публикация «Аналитическая записка воспитателя ДОУ,» размещена в разделах

1)мнемотехника;

2)здоровьесберегающие технологии;

3)игровые технологии;

4)технология проектов.

1)Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Для достижения положительных результатов в развитии связной речи я решила использовать мнемотехнику.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сегодня становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием- развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов, постепенно переходила к мнемодорожкам, позже к мнемотаблицам.

Использование мнемотехники на занятиях позволило мне развить в детях такие качества как:

-умение добывать информацию, проводить исследования;

-формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Для развития речевых навыков детей активно использую игровые технологии. Игровые умения помогают детям раскрываться в коллективе, наладить взаимоотношения в группе. Мной создана картотека сюжетно-ролевых игр с разработанными в них проблемно-игровыми ситуациями: «Детская поликлиника», «Детский сад», «День рождения», «Зоопарк» и др.

Речевой центр представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для совместной деятельности. В основу речевого центра входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; связной речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется совместно с учителем-логопедом, что делает наше взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Дидактический материал достаточно разнообразен. На закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи направлены дидактические пособия: «Рыбки»; «Насекомые»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши. На развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; схемы артикуляционных укладов; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; схема для характеристики звука.

Также использую народные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически отдохнуть, но и сплотиться. В 2015 году мной реализован проект «Народные игры Урала», в ходе которого дети познакомились не только с играми народностей, населяющих территорию Урала, но ещё с бытом и укладом жизни наших предков.

2) Применяю здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, бодрящую гимнастику, комплексы закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия (хождение босиком, соблюдение режима прогулок в теплый и холодный период года, физкультурных занятий всех типов, проведение дней здоровья, физкультурно-спортивных праздников в зале и на улице. В группе создан спортивный центр, оснащенный необходимым спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием («дорожка здоровья»,, «ветерок в бутылке», различные виды массажёров и другое) для осуществления индивидуальной работы по развитию двигательных навыков воспитанников, самостоятельной организации двигательной деятельности детей в течение дня, а также оборудованием для проведения закаливающих процедур.

Разработала систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников: ООД, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, активный отдых, совместная двигательная деятельность. Свою работу организую по тематическим блокам: «В гостях у Мойдодыра», «Мой удивительный организм», «Если хочешь быть здоров», «Помоги себе сам».

Подобрала дидактические игры: «Собери человека», «Здоровая пища», «Витамины – полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Веселые овощи», «Одень по погоде», «Сундучок ощущений», «Что полезно для кожи, что вредно». Провела цикл бесед «Зачем нужна человеку кожа», «Что любит моя кожа», работаю с наглядными пособиями «Мои органы чувств», «Что для носа хорошо, а что плохо», «Вкусно и полезно». Провожу элементарное экспериментирование: «Если бы у человека не было ушей…», «Для чего человеку нос?». Организую сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Травмпункт», «Служба спасения».

Активно взаимодействую с родителями по вопросам оздоровления и физического развития детей. Работу выстраиваю как в индивидуальной форме, (индивидуальные консультации, беседы) так и фронтально (родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», мастер-класс «Наш здоровячок»). Родители участвуют во всех спортивно – развлекательных мероприятиях проводимых в ДОУ, например, с целью формирования основ здорового образа жизни участников образовательных отношений была организована акция «Мы за здоровый образ жизни!». Использование во взаимодействии с родителями воспитанников различных активных форм работы (круглый стол, викторина, участие в реализации проектов и др.) способствовало повышению их заинтересованности и участию в жизнедеятельности группы. В результате применения в работе различных форм и методов оздоровления воспитанников за последние три года в группе заболеваемость детей снизилась.

Для развития мелкой моторики, использую пальчиковую гимнастику, дети стали лучше рисовать и лепить. Положительным результатом педагогической работы с детьми можно считать неоднократные победы воспитанников в различных Всероссийских конкурсах ДПТ: «Сочи 2014», «Праздник урожая», «По осеннему шепчут листья», «Звездочка в ладошках», «Мягкая игрушка», «Твори, выдумывай, пробуй», «Новогодние чудеса».

3) Использую проблемно-игровые ситуации на основе личностно-ориентированного подхода: проблемно-игровая ситуация характеризует определенное психическое состояние ребёнка, возникающее в процессе выполнения такого игрового задания, которое помогает ребенку осознать противоречие между необходимостью найти решение и за невозможностью осуществления этого с помощью шаблонных действий. «Почему это так происходит?», «Что будет, если. ?», «Как это изменить, чтобы. ?», «Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?» - подобные вопросы постоянно присутствуют в общении со старшими дошкольниками. .

Создала подборку задач на смекалку, головоломок, ребусов, кроссвордов, в ходе решения которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он не трудился в далёком будущем.

В этом году у нас появился стол для рисования песком, с которым мы работаем составляем сказки, интересные рассказы, где обыгрываем проблемные ситуации. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому я использую песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строю картины из песка, придумываю различные истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаю ему свои знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:

• развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

• развитие мышления, воображения;

• развитие речи;

• подготовка руки к письму;

• коррекция нарушений внимания и поведения;

• более гармоничное развитие ребенка.

Для организации исследовательской деятельности разработана картотека опытов с водой, воздухом, почвой, светом. Подобрано оборудование для организации исследовательской деятельности: лупы, весы и др.

К подготовительной группе дети приобрели познавательный и практический опыт реализации поисковой деятельности; опыт отработки алгоритма поискового поведения.

4) Активно использую в практической деятельности метод проектов. Тему и цель ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим непосредственно образовательную деятельность, игры и другие виды детской деятельности. Подводя итог, организовываем и проводим презентацию проекта или другое открытое мероприятие.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. По степени активности детей и их родителей в презентации проектов на первом этапе включилось более половины воспитанников и их родителей. Произошло развитие познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей детей. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Участие в проектной деятельности позволило повысить уровень речевой активности воспитанников.

В ходе проектной деятельности родители повысили свою компетентность в этой области, открывая новое в своих знаниях. Жизнь детей и родителей наполнилась более богатым содержанием, общими темами, укрепились детско-родительские отношения.

С целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья на дороге был реализован проект «Лето красное- безопасное», который позволил решить такие задачи как:

-научить детей безопасному поведению

-закрепить знания детей о дорожных знаках

-развить у детей чувство ответственности за свои поступки

В ходе реализации проекта «Зимушка-зима»,расширились знания детей об окружающем мире. Была организована выставка детских работ, самые интересные приняли участие в интернет- конкурсе «Зимним холодом пахнуло на поля и леса», где получили призовые 1и 2 место.

Для расширения знаний детей о труде взрослых был реализован проект «Все профессии важны, все профессии нужны». В ходе работы над проектом были организованы «Встречи с интересными людьми», на которых родители рассказывали детям о своих профессиях, были организованы экскурсии на почту, в магазин, школу. Проводились сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Дом", "Больница", "Парикмахерская" и другие игры с учетом интересов воспитанников.

Результаты реализации проектов в работе с детьми:

- повышение эффективности процесса обучения;

- активизация познавательной деятельности детей;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

- активизацию педагогического и культурного потенциала родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

По социально-коммуникативному направлению для воспитанников созданы условия, способствующие формированию интереса к труду взрослых, а также развитию навыков эффективного взаимодействия и самореализации. С учетом возраста, гендерной принадлежности оборудованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Больница», «Парикмахерская», и другие игры с учетом интересов воспитанников. Для формирования позитивного отношения к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям с помощью родителей были созданы пособия:, уголок настроения, коврик примирения.

Для развития социального и эмоционального интеллекта, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, творчества в группе созданы разные виды театров: настольные деревянные и вязаные театры, театры на магните, куклы би-ба-бо, на ложках, на фланелеграфе, театр пяти пальчиков, кукольный театр, театр из прищепок, театр резиновой игрушки, плоскостной театр, маски, атрибуты для разных видов театра, костюмы.

для привлечения родителей к деятельности были проведены консультации:«Домашняя игротека», «Семья и семейные ценности», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Воспитание ответственности у детей», «Нравственный климат в семье».

Дидактический материал достаточно разнообразен. Оборудован центр творчества, наполненный различными материалами для изобразительной деятельности, способствующий самореализации ребенка в самостоятельной деятельности. В нем представлен разнообразный наглядный и практический материал для самостоятельной деятельности детей («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «кляксография», «пластилинография, «рисование солью»).

Такой центр позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов.

Изобразительная деятельность – одна из самых любимых у детей. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда центра творчества в группе в современных условиях требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований. Материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Центр творчества обладает такими качествами, как доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность.

Центр оснащен всем необходимым для развития художественно-эстетических качеств детей.

Чтобы идти в ногу со временем я использую ИКТ, т. к. они интересны и понятны современным детям.

Основные формы использования ИКТ в моей работе.

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии).

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности.

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей

Для достижения поставленных целей и задач постоянно занимаюсь самообразованием т. к. стандарт современного педагога нацелевает нас на поиск интересных форм взаимодействия педагога с детьми этой целью прошла обучение на курсах повышения квалификации: "Мозайчный ПАРК"-программно-методический комплекс дошкольного образования в рамках ФГОС дошкольного образования 2014 год "Разработка рабочей программы педагога дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО"2015год; "Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" 2015год.

Моя работа сводится не только обучать и воспитывать детей но и вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ и сделать их равноправными участниками образовательного процесса.

Для сплочения родительского коллектива я организую и провожу «Встречи за круглым столом», в ходе которых происходит обсуждение вопросов семейного воспитания. Так же мной ведется профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. На данный момент в моей группе одна такая семья, состоящая на персонифицированном учете в комиссии по делам несовершеннолетних. С родителями провожу разъяснительные беседы, индивидуальные консультации по воспитанию детей. Стараюсь привлечь их к жизни группы и детского сад, предлагаю участие в выставках, конкурсах, в организации праздников.

В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей, потому что с группой работать проще и эффективнее. К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей. Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей. Тему формирую проблемно; например:

" Готов ли ваш ребенок к школе","Особенности развития ребенка";"Здоровой образ жизни в семье; "Как играть с ребенком";"Что такое наказание";" Как поощрять успехи дошкольника".

Выстраиваю доброжелательное отношение между родителями, нахожу поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечном счете позитивно сказывается на развитии детей.

Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития ребенка. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников :

«Как вести здоровый образ жизни», «Умет ли ваш ребенок преодолевать трудности», «Как использовать дорожки закаливания в семье», «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»,«Консультации по ОБЖ»

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и района:

«Пасха»,«Руками наших мам и бабушек»,«Самая оригинальная шляпка», «Гостья-Елочка»,«Весенние мотивы», «Техника будущего» (ко дню космонавтики,«Выставка газет и рисунков», «Мой папа-солдат»,«Мы вместе»,«Мы помним Победу»,«Осень золотая».

Родители участвуют активно в акциях: "Каждой пичужке по кормушке" "Берегите елочку зеленую иголочку

Предлагаю родителям наглядные материалы, памятки, буклеты: «Калейдоскоп движений», «Практическая минутка. Медленный ребенок». Памятки для родителей: «Все маленькие дети бывают обидчивыми», «Как отвечать на детские опросы», «Игры для оздоровления», «Советы по проведению игр», «В игре играем, память развиваем». Папки-передвижки: «Ребенок один дома. Правила поведения», «Как развивать устную речь ребенка», «Сколько весит здоровье». Мною оформлен информационный уголок для родителей, информация в котором постоянно обновляется.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Стандарт современного педагога нацеливает нас на то, что у педагога должна быть активная жизненная позиция. Участвую во всех мероприятиях ДОУ и города.

• ежегодно, дважды в квартал провожу показ ООД;

• участвую в смотре конкурсе "Новогодняя сказка", "Лучший участок ДОУ" и т. д.

• участвовала в конкурсе на базе ДОУ"Воспитатель года", где заняла первое место

Принимала активное участие в мероприятиях ДОУ, таких как "День открытых дверей", "Выпускной в детском салу", "День дошкольного работника", "Новый год" и др.

Обобщала опыт работы по теме самообразования и представляла его в различных формах коммуникации:

-семинары-практикумы: "Волшебная восьмерка Воскабовича", "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста";

-консультации: "Использование детской сказки в коммуникативном развитии дошкольников", "По дороге к доброму здоровью";

- мастер-классы: "Дидактическое пособие своими руками", "Семейное древо", "Кукольный театр".

Исходя из анализа проведенной работы можно сделать вывод,

мною ведется работа по укреплению психического и физического здооровья детей, что оказывает положительное влияние на укрепление здоровья детей,

постоянно занимаюсь самообразованием, реализую проекты, учавствую в семинарах,

провожу открытые занятия, работаю над улучшением предметно-пространственной среды.

Воспитанники и родители принимают активное участие в конкурсах различного уровня.

Я пришла к выводу, что использование элементов современных педагогических технологий позитивное сотрудничество с родителями ведёт к активизации речевого развития воспитанников. Ребенок становится активным, заинтересованным, равноправным участником взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, образовательная деятельность осуществлялась по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Деятельность направлена на создание педагогических условий, способствующих развитию воспитанников и качественному освоению ими основной общеобразовательной программы ДОУ.

Учитывая все выше изложенное, я считаю себя достойным кандидатом на победу в конкурсе "Воспитатель года".

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Красная.

Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя Аналитическая справка познавательного занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе у начинающего воспитателя.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя Соколенко Лидия Николаевна - воспитатель МДОУ детский сад № 2 р. п. Озинки Саратовской области Образование высшее, в 1989году окончила Балашовский.

Аналитическая справка о педагогической продуктивности воспитателя Аналитическая справка о Педагогической продуктивности воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой. Терехова.

Аналитическая справка о способности воспитателя к эффективному решению профессиональных педагогических задач Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст.

Аналитическая записка о работе по формированию основ безопасности у дошкольников Аналитическая записка Дубровина Наталья Анатольевна воспитатель соответствие занимаемой должности МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко».

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Основным направлением моей педагогической деятельности является работа над темой: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Смешарики» Цель: выявить степень.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая записка воспитателя ДОУ.
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД