Наталья Погорелова
Аналитический отчёт инструктора по физкультуре за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе инструктора по физкультуре за 2015-16 учебный год.
1. Общая характеристика групп.
Публикация «Аналитический отчёт инструктора по физкультуре за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Я работаю в 10 из 11 группах ДОУ, из них 3 младшие, 3 средние, 2 старшие и 2 подготовительные к школе группы. Приблизительное количество человек в этих группах – 230 детей.
2. Анализ плана за учебный год с детьми.
Наш ДОУ работает по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Физкультурные занятия я провожу по учебно – методическому пособию Пензулаевой Л. И. «Физическая культура в детском саду». Данное пособие издано в рамках общей рекомендованной программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и адаптировано к ней. Таким образом, весь учебный план по физической культуре был выполнен полностью, за исключением обучения езды на велосипеде, лыжах и коньках, т. к. нет материальной базы для реализации данных разделов программы. Вкаждой из возрастных групп еженедельно проводилось по 3 занятия по физической культуре, одно из них на воздухе, и ежедневная утренняя гимнастика, комплексы которой раздавались мной в течение года воспитателям (один комплекс на 2 недели).
Задачи моей педагогической деятельности:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений) ;
• проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;
• Мониторинг динамики развития детей по физической культуре.
Ежемесячно проводились спортивные досуги и развлечения во всех возрастных группах в соответствии с планом учебного года.
В младших группах были проведены следующие развлечения:
Сентябрь – «Мои любимые подвижные игры»;
Октябрь – «Мы смелые и умелые»;
Ноябрь – «Мы растём сильными»;
Декабрь – «Путешествие снежинок»;
Январь – «Зимние радости»;
Февраль – «Кто быстрее?»
Март – «Крепыши»;
Апрель – «Весёлые соревнования»;
Май - «Мы любим физкультуру»;
В средних группах были проведены следующие развлечения:
Сентябрь – «Мои любимые подвижные игры»;
Октябрь – «Дружные ребята»;
Ноябрь – «Мы растём сильными и смелыми»;
Декабрь – «Зимние радости»;
Январь – спортивный праздник «День зимних забав»;
Февраль – «Весёлые старты»»
Март – «Крепыши»;
Апрель – «Кто быстрее?»;
Май - «Мы любим физкультуру»;
В старших и подготовительных группах были проведены следующие развлечения:
Сентябрь – «Праздник овощей и фруктов»;
Октябрь – «Весёлые старты»;
Ноябрь – «Мои любимые подвижные игры»;
Декабрь – «Зимние радости»;
Январь – спортивный праздник «День зимних забав»;
Февраль – спортивный досуг с родителями «Честный поединок»;
Март – «Путешествие в Спортландию»;
Апрель – «В стране весёлых мячей»;
Май - «Олимпийская зарядка»;
Помимо развлечений в старших и подготовительных группах проводилось тематическое занятие к Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты».
В июне запланировано провести 2 летних спортивных праздника – для младших и средних групп «Здравствуй, лето!», для старших и подготовительных групп «Летняя олимпиада».
Так же в течение года проводились нетрадиционные спортивные мероприятия – «Зарница» с участием детей старшей гр. №7, участие в спортивных соревнованиях
В школе №48 «Дружат дети на планете» с участием подготовительных групп №10,11, где мы заняли 2 место.
Проведение зарницы планируется повторно в июне.
С января по май 2016г. был осуществлён проект «Спорт и я – друзья», участниками которого стали дети подготовительных групп №10,11.
Так же в течение года я вела секцию физкультурно – оздоровительной направленности «Школа мяча».
3. Анализ плана за учебный год с родителями.
В течение года были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. Были размещены информационно – стендовые материалы в физкультурном зале на темы «Здоровый образ жизни – с детства», «Профилактика плоскостопия», «Какой вид спорта выбрать» и «Закаливание детей летом».
2. Были размещены информационно – стендовые материалы в группах в родительских уголках на темы: «Одежда и здоровье детей», «Как провести выходной день», «Детские зимние игры и развлечения», «Осуществление закаливания часто болеющих детей», «Давайте поиграем».
3. Были проведены открытые занятия для родителей на День Матери (ноябрь) и на День здоровья (апрель, в том числе было показано сюжетное открытое занятие «Олимпийская зарядка».
4. В феврале было проведено анкетирование родителей всех возрастных групп на тему
«Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни».
5. К Дню защитника отечества был проведён спортивно – музыкальный досуг совместно с родителями «Честный поединок».
6. В феврале был объявлен и проведён погрупповой конкурс стенгазеты «Мой любимый выходной», которую так же делали совместно с родителями.
7. Мною были опубликованы 2 статьи в газете ДОУ «Дельфинёнок»: Двигательная активность детей на свежем воздухе и Подвижные игры и игры с элементами спорта на физкультурных занятиях и в повседневной жизни ребёнка.
4. Анализ плана за учебный год с педагогическим коллективом.
1. Устная консультация и презентация для педагогического коллектива «Наш спортивный уголок» (расположение и необходимое оборудование; двигательная активность детей в группе; создание условий для самостоятельной двигательной активности);
2. Устная консультаия и презентация «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». Здоровьесберегающие технологии» (правильное дыхание и его влияние на здоровье человека, комплексы дыхательной гимнастики в помощь воспитателю);
3. Выступление на педагогическом совете натему: «Инновационная деятельность в физкультурно – оздорвительной работе в ДОУ: проектная деятельность и дополнительное образование (из опыта работы)», 2 презентации.
4. Письменные консультации для педагогов: Плоскостопие, нарушение осанки; Народные подвижные игры;
5. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Дети всех возрастных групп показали положительные результаты по физическому развитию. Уменьшилось количество детей с низким уровнем развития, возросло количество детей с высоким. Среди детей старших групп появилось достаточное количество человек с оптимальным, самым гармоничным, уровнем развития.
6. Работа по повышению квалификации и распостранению педагогического опыта (откр. Занятия, посещ. Семинаров, участие в конкурсах)
В течение учебного года я показала открытое занятие для педагогов сюжетного типа «На корабле», участвовала в жюри конкурса стенгазеты «Мой любимый выходной».
Так же я посещала семинары и открытые занятия в других детских садах города – 7 семинаров в ДОУ №27,81,91,137,133,152,24.
В течение года я закончила 2 вида курсов повышения квалификации:
1. 18.09.2015-23.09.2015 «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в ДОО» РИРО, 16 часов.
2. 28.03.2016- 08.04.2016 «организация физического воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО» РГУ им. С. Есенина, 72 часа.
7. Общий вывод о проделанной работе.
Все запланированные мероприятия в соответствии с перспективными планами были выполнены полностью, кроме проекта «Спорт и я – друзья». Его не удалось реализовать в полном объёме (мероприятия, запланированные на май) в связи с объективными причинами – ремонтом физкультурного зала и расформированием подготовительных групп после выпускного.
8. Цели и задачи на следующий учебный год.
Свою работу далее я планирую строить в соответствии с программой ДОУ и в качестве основы для занятий использовать методические разработки Пензулаевой Л. И «Физкультура в детском саду». Буду продолжать вести секцию «Школа мяча» и проектную деятельность по физической культуре. В дальнейшем планирую более углубленно изучить темы : сюжетные занятия по физической культуре и использование народных подвижных игр в физкультурных досугах, праздниках и занятиях в ДОУ.