Приложение МААМ

Аналитический отчет учителя-логопеда

Ирина Ефремова
Аналитический отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчёт

учителя-логопеда МБДОУ детского сада ОВ №6 И. Н. Ефремовой

о работе, проделанной в 2015-2016 учебном году.

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической реабилитации являются:

• коррекция звукопроизношения у детей;

• развитие навыков связной речи;

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

• оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

• научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МБДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

• диагностическое;

• организационно – методическое;

• работа с родителями;

• работа с педагогами и специалистами;

• самообразование.

Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В 2015-16 учебном году в логопедическую группу было зачислено 13 детей, 2 ребенка в течении года были переведены в другие сады по семейным обстоятельствам, 1 ребенок был принят в логогруппу. В процессе обследования речи, на начало года, у детей были выявлены следующие нарушения: ОНР III уровня – 28 детей – 32%; ОНР II уровня – 1 ребенок – 1%; ОНР I уровня – 0. У некоторых детей, зачисленных в логопедическую группу, имеются нарушения психических процессов, также один ребенок имеет диагноз минимальная мозговая дисфункция. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Дети с нетерпением ждут занятий, особенно когда на занятиях присутствует сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему-либо. Дети, которые посещали непрерывно логопедический занятия показывают неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи и обучению грамоте, но до конца не автоматизированы звуки, поэтому они оставлены на продолжение коррекционной работы.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

В течение учебного года было дано 4 открытых мероприятия: - совместно с педагогом подготовительной группы Малаховой О. М. НОД по познавательно – речевому развитию в области «Коммуникация» «Соберем урожай»; - совместно с педагогом старшей группы Синьковской А. В. НОД Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Познание» и «Коммуникация» «Знакомство с русской народной сказкой «Хвосты»; - НОД с детьми 5-7 лет по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи по теме: "Дикие животные" (КВН) - НОД с детьми 6-7 лет по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи по теме: "В мире много сказок".

В конце учебного года проведена диагностика речевого развития детей подготовительной группы в количестве 20 детей по методике Фотековой. Дети показали следующие результаты:

высокий уровень – 12 детей – 60%;

выше среднего – 3 детей – 15%;

средний уровень – 5 детей - 25%;

ниже среднего – 0;

низкий уровень – 0.

Работа с родителями.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

В начале учебного года посетила родительские собрания и выступила (в старшей логопедической группе и в старшей группе при школе) с темой «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи», с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта, познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений. Для этого была сделана папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .

В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные консультации, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.

В младших группах в уголке для родителей вывешивала информацию, как развивать речь ребенка и на что обратить внимание и т. д.

В старшей логопедической группе с начала года работает логопедический уголок «Уроки логопеда», в котором были представлены такие темы как :

Заикание — что это такое, Как помочь ребенку заговорить, С пальчиками играем – речь развиваем, «О ДЫХАНИИ», «Слова, слова, слова (расширяем словарный запас у детей старшего дошкольного возраста)», Как развивать самоконтроль у детей за реализацией звукопроизношения и т. д.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те же родители.

Работа с педагогами и специалистами.

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.

В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в районных методических объединениях учителей – логопедов.

Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Самообразование.

Логопедическая работа требует от меня: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.

И действительно, горы перечитанной литературы, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, вебинары, районные методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, изготовление и приобретение наглядных пособий – все работало и работает на приобретение опыта.

Результаты работы по самообразованию – это источник пополнения логопедического кабинета. В этом году пополнился список методической литературы. Приобретен раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам. Так же использую опыт учителей-логопедов нашего района и делюсь своими наработками с ними и педагогами ДОУ.

Продолжаю работу по теме самообразования «Дидактические игры, как средство развития словаря детей». В течение года продолжала разрабатывать систему дидактических игр по обогащению словарного запаса детей с ОНР. Для этого включала дидактические игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал.

Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционноразвивающей работе через разнообразные формы;

• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;

• продолжить работу по теме самообразования.

май 2016г. Учитель-логопед : И. Н. Ефремова

Публикации по теме:

«Аналитический отчет воспитателя» в подготовительной группе«Аналитический отчет воспитателя» в подготовительной группе Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования "Радуга" которая, предназначенная для работы с детьми.

Аналитический отчет Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год. Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна Задачи.

Аналитический отчет Аналитический отчет о работе воспитателя второй группы раннего возраста №7 за 2015–2016 учебный год. Воспитатели : первая квалификационная.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Стаж педагогической работы: 3 года Стаж работы в данном учреждении: 3 года Стаж работы в данной должности: 3 года 1. Позитивные результаты.

Аналитический отчет о работе музыкального руководителя МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 Аналитический отчет работы музыкального руководителя Саломатиной О. В. за 2015-16 учебный.

Аналитический отчет воспитателя. Аналитический отчет о работе за 2015-2016 учебный год воспитателя старшей группы ОНР Воспитатель: Корнейчук А. Д. Работа группы компенсирующей.

Аналитический отчет за год. Сценка «Новые русские бабки» Сценка «Новые русские бабки» Действующие лица: Матрена, Цветочек, Дед. Сцена. Дед спит на лавочке. Храпит, сопит и переворачивается на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 19 июня 2016 в 22:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова (УИ 343834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД