Людмила Камайкина
Аналитический отчет по программе «От рождения до школы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе
по программе «От рождения до школы»
в 1 младшей группе
за 2018 -2019 уч. год.
Подготовила:
Воспитатель: Камайкина Л. М.
Публикация «Аналитический отчет по программе „От рождения до школы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Набирать группу я начала с 1 июня 2018 год Возраст детей при поступлении от 2 лет. При поступлении детей все родители заполняли анкеты. Из которых, я узнала, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома и многое другое. В ходе бесед с родителями я могла понять, какие консультации им необходимы.
Хотелось бы отметить, что вся проделанная мною работа не была напрасной – детки быстро и легко адаптировались ко мне и новым для них условиям. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, родители активно участвую в жизни группы и детского сада,
Все дети спокойно входят в группу, вступают в контакт со взрослыми и детьми, придерживаются установленных правил поведения в группе, адекватно реагируют на замечание и похвалу.
По окончании адаптационного периода началось планомерное воспитание и обучение, по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Данная программа построена на позициях личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие. В программе на первом месте развивающая функция, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая нас, на индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое место в программе отводиться игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве.
Цели программы я реализова во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно - исследовательской, музыкально – художественной, трудовой, при чтении.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах я использовала новые формы планирования воспитательно-образовательной работы перспективного и календарного плана. Прослушав курсы о написании рабочей программы я написала рабочую программу по своей группе в соответствии всем поправкам и требованиям ФГОС на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяла деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка и удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов деятельности за год показал, что в моей группе были созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Средняя посещаемость в группе %, заболеваемость %. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Исходя из задач детского сада, была проведена следующая работа.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», уголок конструирования.
В группе создала условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках сенсорного развития, и дорожного движения.
Для развития конструктивной деятельности в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, пластилин, доски для лепки, и т. д.). Детские творческие работы выставляются в родительском уголке.
Для речевого развития детей есть книжный уголок и развития речи «Говоруша» в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций, игр на дыхание картотека скороговорок, предметных картинок, игры на развитие мелкой моторики рук.
Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в различных конкурсах и совместных мероприятиях группы.
В течение года с детьми были проведены утренники, новогодний утренник «Веселый телефончик», утренник к 8 марта с родителями «Кошка Мурка и котята».
Совместно с родителями принимали участие в конкурсах и праздниках в ДОУ и на районном уровне «175 годовщине Брединского района» приняли участие 2 семьи. В конкурсе колясок приняли участие 3 семья. В конкурсе «Самая лучшая снежинка». В смотрах конкурсах ДОУ «Символ – года», «Пасхальный сувенир»
Я также течение года принимала участие в различных конкурсах всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года России 2018 года» 1 место, международный педагогический конкурс Апрель «Секреты педагогического мастерства» номинация «Конспекты НОД детей младшего возраста». Международный педагогический конкурс «Сократ» «Секреты професионализима» номинация «Методические разработки», международный педагогический портал «Солнечный свет» 1 место интернет – олимпиада по Правилам дорожного движения.
Далее работа проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям: Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год.
1. Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых. Воспитание ценностного отношения к труду. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование представлений об опасностях для человека и окружающего мира природы. Формировались знания о правилах пожарной безопасности.
Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира. Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией, где были, кого видели, кто-то пришел, кто, что взял. Слушают небольшие рассказы, без наглядного сопровождения. Пользуются речью, как средством общения со сверстниками.
области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий
сент май сент май сент май
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение
Ситуативные беседы
Дидактические игры,
потешки, пальчиковые игры. 9 детей
60%
12 детей
63% 5 детей
33%
5 детей
27% 1 реб
7% 2 реб
10 %
63% - 12 детей выполняют все предложенные задания самостоятельно.
27% - 5 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
10% - 2 детей выполняет все предложенные задания только с помощью взрослого.
2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В процессе познавательных занятий дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Научились различать большие и маленькие предметы. Знают понятия: «один – много».
Узнают круг, квадрат, называют и используют названия деталей строительного материала.
Узнают и правильно называют виды домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов, знакомятся с растительным миром Земли. Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Знают оттенки цветов оранжевый, фиолетовый, розовый и т. д., знают времена года.
области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий
сент май сент май сент май
Познавательное – речевое развитие Наблюдения
Рассматривание иллюстраций, потешки. 6 детей
40%
10 детей
53% 8 детей
53%
7 детей
37% 1 реб
7% 2 реб
10%
53% - 10 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
37% - 7 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
10% - 2реб. не справляются с заданием
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Чтобы активизировать речь детей взяла тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности». Словесные и хороводные игры например: «Репка», «Козлик», «Колпачок», «Каравай», «Мы на луг ходили». При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Были изготовлены дидактические развивающие игры: «Пазлы», «Собери транспотр», «Помоги найти мышки домик». Игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук: «Наряди солнышко», «Собери ягодки» и тд.
Занятия были направлены на развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, активизация речи детей, пополнение словарного запаса малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, а при повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий
сент май сент май сент май
Речевое развитие Наблюдение
Дидактические игры
Пересказ сказки
Звуковая культура речи
Составить рассказ 7 детей
47%
12 детей
63%
7детей
47%
5 детей
27% 1 реб
-6% 2 реб
10%
63% - 12 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно. При разучивание стих. потешек к концу занятия запоминают.
27% - 5 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, стали активными на занятии.
10% - 2 реб. не могут выполнить все предложенные задания. Ира к концу года стала говорить некоторые слова (тетя, дай, спасибо). Степа пока общается звукоподражанием на уровне ясельной группы.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы и аккуратно пользуются пластилином.
В течение года проводились музыкальные занятия на которых дети слушали музыку, (Птички, медведя, насекомых, больная кукла итд, разучивали песни, (Солнышко лучистое, елка, варежки, Кап – кап, тук – тук, осень, 2 веселых гуся, я пеку пеку, пеку, за окном воробушки, танцы (Дождик, зайчики, снежинки, варежки, поссорились – помирились, матрешки. Музыка помогала создать у детей радостное, приподнятое настроение, повышать или снижать активность детей, привлекать внимание детей или переключать его на другой вид деятельности. К концу года дети могут угадывать знакомую песню, знают грустную и веселую музыку, петь под музыкальное сопровождение, выполнять танцевальные движения в парах. В течение дня детей сопровождала различная музыка: классическая музыка, детские песни, колыбельные, на занятиях звучала фоновая музыка.
области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий
сент май сент май сент май
Художественно – эстетическое развитие наблюдение, рассматривание иллюстраций. 6 детей –
40%
10 детей
53% 8 детей –
53%
7 детей
37% 1 реб –
7% 2 реб
10%
53% - 10 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
37% - 7 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания. Некоторые дети имеют трудности при работе с пластилином.
10% - 2 реб. выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.
Степа, Ира работу с пластилином выполняют с помощью взрослого.
5. Физическое развитие.
На занятиях по физкультуре, играх формировала правильную осанку, развивала двигательные умения и навыки во время ходьбы, бега, прыжков, при выполнении с предметами, закрепляла во время подвижных игр например: «Лохматый пес», «У медведя во бору» и тд.
Все дети умеют строиться в одну колонну, в круг. В течении года развивались у детей психофизические качества (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость). В конце учебного года стоит отметить, что дети гармонично физически развиты, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями, у них развивается координация движений, способность быстро реагировать на сигналы, умение переключаться с одного вида движения на другое. Научились выполнять задания, действовать в общем, для всех темпе. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого, выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. В течении года продолжала работу по воспитанию у детей опрятности, умению следить за внешним видом. Все дети умеют самостоятельно умываться, знают своё полотенце, умеют пользоваться расческой, носовым платком. Во время одевания и раздевания медлительны следующие дети: Никита, Надя, Настя, Степа. Самостоятельно умеют раздеваться и одеваться Полина, жасмин, Илья сам выворачивает свою одежду, Саша, Ира и др.
Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий
сент май сент май сент май
Физическое развитие Наблюдение
Обследование основных движений
подвижные игры 5 детей
-33%
13 детей
68% 10 детей –
67% 6 детей
32% нет
68% - 13 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно.
32% - 6 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
Недостатки:
1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал. 2. Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.
Вывод:
Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019- 2020 учебный год:
1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педага и родителей.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Продолжать работу по самообразованию согласно возрастной группе.
4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
5. Изучать новинки методической литературы.