Лучший педагог года

Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя младшей группы 

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя младшей группы 

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

воспитателя младшей группы ___Шамсутдиновой Ф. Р. _МБДОУ «Детский сад № 2».

Общая характеристика группы.

В младшей группе __28_ человека, из них _10__ мальчиков и _18_ девочек.

Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Публикация «Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя младшей группы » размещена в разделах

Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 2» на 2017-2018 уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Приоритетным направлением деятельности младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» по реализации Программы является:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование готовности к совместной деятельности.

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

1) Владение речью как средством общения.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие:

1) Развитие физических качеств.

2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3) Правильное выполнение основных движений.

4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5) Овладение подвижными играми с правилами.

6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

;

.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей :

• работа с детьми

• взаимодействие с родителями;

Чего достигли

Познавательное развитие

В познании дети научились выделять общие признаки предметов; составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; Познакомились с приемами наложения и приложения предметов. Научились устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления одного предмета из большей группы.

-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

-Познакомились с геометрическими фигурами : кругом,квадратом,треугольником.

-Научились ориентироваться в контрастных частях суток.

-Научились ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

-Познакомились с формой, величиной, со свойствами предметов (теплый, холодный и т. д.).

Научились группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине,форме, цвету.

-Расширили представления о свойствах (прочность, прочность, твердость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Обследовали предметы, включая простейшие опыты.

-Узнали, что одни предметы сделаны руками,другие созданы природой.

Речевое развитие

Проходило через следующие области:

-речевое развитие

-художественная литература

-Научились активно использовать речь в игровом взаимодействии со сверстниками

-Овладели правильным произношением гласных звуков (а,у,и,э) и некоторых согласных п-б-т- д- к- г; в- ф-т-с-з-ц.

-Дети научились вести диалог с педагогом

-С помощью педагога пересказывать содержание знакомых сказок, рассказов.

-Способных эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить.

-Способных импровизировать на основе литературных произведений.

Художественно-эстетическое развитие

Проходило через следующие области:

-Приобщение к искусству

-Изобразительная деятельность

-Конструктивно-модельная деятельность

-Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация и «Музыкальное». Дети владеют карандашом, лепят, научились аккуратно наклеивать изображения предметов из нескольких частей.

Физическое развитие

Научились ходить и бегать свободно не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; строиться в колонну по одному, шеренгу,круг, находить свое место при построении; отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение. Научились ловить мяч двумя руками одновременно.

Научились сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

В подвижных играх научились действовать по сигналу воспитателя и выполнять правила в подвижных играх., согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 год показал следующие результаты:

Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения (конец года)

Физическое 43.15% 96.25%

Социально-личностное 29.30% 90.86

Речевое 37.64% 90.74

Познавательное 20.99% 93.87

Художественно-эстетическое 42.86 93.63

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Тематическая неделя «Я-человек», «Народная культура и традиции», «Дружба», «Город мастеров», «Рождественские каникулы», «В гостях у сказки»,неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, Неделя здоровья.

Воспитатели и дети приняли участие по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году. Участвовали в акции собирали пластмассовые крышки, в смотре конкурсе ко Дню Победы. Дети младшей группы и их родители с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию.

Тема: «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования».

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

Цель работы: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, согласно возрастной категории.

2. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Мной были использованы такие принципы

1. Наглядность: объяснение всех приемов на демонстрационном материале, использование готовых образцов работ.

2. Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.

3. Учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

6. Доступность и простота изучаемого.

В начале учебного года я подобрала нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики для детей 1 младшей и средней групп. В течение года я изучала литературу по данной теме, изучала педагогический опыт через интернет - ресурсы, разрабатывала конспекты занятий, составляла консультации для родителей и воспитателей, оформила картотеки нетрадиционных техник рисования, в группе была создана художественно-эстетическая предметно-развивающая среда.

При проведение занятий с детьми соблюдалась следующая структура.

1. Чтение небольшого художественного произведения или загадывание загадок.

2. Физ. Минутка.

3. Рассматривание предметов, которыми предстояло рисовать.

4. Практическая часть.

5. Рассматривание рисунков.

Мною были запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

Рисование ватными палочками «Ветка рябины»

Печать по трафарету «Морковка для зайчика»

Набрызги «Зимний пейзаж»

Рисование ладошками «Подснежник»

Рисование ватными палочками «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Планирую провести:

1. Рисование мелом «Лето, лето к нам пришло!»

2. Рисование палочкой на мокром песке «По замыслу»

3. Рисование ладошкой «Летние фантазии».

Результаты.

Дети владеют:

• некоторыми нетрадиционными техниками рисования;

• после освоения программы дети используют полученные навыки рисования во время самостоятельной деятельности;

• любуются красотой рисунков;

• подготавливают рабочее место в соответствии с выбранным материалом, содержат рабочее место в порядке.

Были проведены консультации «Нетрадиционная техника рисования», «Каждый ребенок талантлив», «Как воспитывать интерес к рисованию» и т. д.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Родители принимали активное участие жизни группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы

2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт. Были проведены открытые занятия по развитию речи и физическому развитию.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год 1. Организационное,диагностическое,коррекционно-развивающее направление На логопункт зачислены По адресу Победы 24 всего 11 детей: 9 человек.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год . Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель:.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Отчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный годОтчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный год «Здоровячок» В 2018 - 2019 учебном году мною была проделана работа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок», целью которой являлось:.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя младшей группы 
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД