Получи документы

Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы (5 фото)

Любовь Владимировна Волкова
Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы

Цель. "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

Задачи:

Развивающие: Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления; Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребёнка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные: Формирование художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства; Воспитание интереса к разным видам художественного творчества.

Публикация «Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Формирование знаний о средствах художественной выразительности; Формирование знаний о видах художественно-творческой деятельности и специфических, для каждого, из них изобразительных средствах.

За период учебного года 2020-2021 проводились занятия по инновационному проекту «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства». По данной теме проводились мероприятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников - пейзажистов». Занятия проводились один раз в месяц, длительность 30 минут, что соответствует старшему возрасту. На занятиях широко использовались средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперировала изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: композиция, колорит, пространство, симметрия, пейзаж.

С творчеством наших великих живописцев мы знакомим детей, как правило, с детства. Будь то репродукции картин, висящие на стене детского сада или уменьшенные их варианты в книгах. Одним из наиболее узнаваемых среди наших замечательных художников является Исаак Ильич Левитан. Картины природы, сотворённые художником пейзажистом, вызывают у нас щемящее чувство очень близкого, родного, но одновременно из-за нашей быстро проносящейся в заботах жизни чего-то безвозвратно уходящего. Действительно, где найти время и возможность, чтобы насладиться красотой осенней природы. И эту красоту, душевность и тихость русской природы передал художник И. И. Левитан в картине «Золотая осень. Слободка». Пронзительным аккордом звучит в картине самая яркая осенняя пора, пиршество природы. Перед нами скромный, осенний пейзаж: небольшая деревня, крестьянские огороды, поле и лес.

Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы

Знакомя детей с жанровыми произведениями, раскрывала перед ними картину окружающего мира, значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, рассказывала, что побудило художника написать эту картину. Так подводила детей к осознанию замысла художника (о чем написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Также развиваются эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности.

Искусство раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Фото №1 Воспитательные Формирование художественного вкуса эстетического осознания произведений искусства Воспитание интереса к разным видам художественного творчества

Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

Рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Масленица». Б. М. Кустодиев создаёт яркий, впечатляющий и убедительный образ народной Руси. В этой картине большое место занимает пейзаж, величавое изображение русской природы. Сцена масленичного катанья превращается здесь в необычайно гармоничный образ красоты национального русского праздника. Картина захватывает своей широтой, размахом, радостным цветением красок. Катят навстречу друг другу сани; разрумянились лица людей, сверкают на солнце медные бляшки сбруй; лоснятся упругие, сильные спины лошадей, бодро, весело и резво бегущих по сугробам. И сравнение в наше время праздник масленица, вызвало у детей эмоциональный отклик.

Учила детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью на примере Знакомство с творчеством И. И. Машкова. Рассматривание картины «Снедь московская. Хлебы». Голодным смотреть запрещается – такое предупреждение должно предварять взгляд на картину. На овальном тёмно-красном столе изобилие различных хлебобулочных изделий, провоцирующие желание немедленно протянуть руку и взять с верхней полки огромный крендель, второй рукой-мягкую булочку внизу отломить, третью запустить в баранки, четвёртой потянуться за посыпанным сахарной пудрой кексом… В общем, рук желательно иметь много. Здесь и тёмный подовый хлеб, и сухарики, и пирожные, и батон, и каравай. Сложно не ощутить ароматы свежеиспечённого хлеба, глядя на московские «хлебы».

Фото №2 Публикация Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы размещена в разделах Анализ

Опыт показывает: что из различных жанров они отдают предпочтение бытовому и натюрморту – они созвучны опыту детей. Вначале дети объясняют своё отношение к картине лишь одним словом – нравится. Им бывает трудно объяснить, почему понравилось то или иное произведение. Мотивы выбора понравившейся картины чаще отвлечены или обусловлены личным опытом. Но в результате работы отмечаются два вида отношений. Старшие дошкольники выделяют познавательную, эстетическую и нравственную ценность содержания картины. Оценивая познавательную ценность произведения, они легко понимают, о чём рассказал художник в своей картине. Об эстетической ценности содержания картины ребята рассказывают с особой эмоциональной настроенностью. Но иногда эмоциональная реакция исходит от красивого сочетания красок произведения.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира богаче и чище он будет.

Дети способны определить нравственную ценность содержания картины. Но им сложно уяснить нравственную ценность портретного жанра, чем сюжетного произведения. Это объясняется возрастными особенностями детей.

Фото №3 Аналитический отчет справка Работа

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

И хотя в народе говорят: «Век живи-век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интереса к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому. Что он любит, что ему нравиться или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому художниками.

Фото №4 Отчеты о проделанной работе

Искусство есть главное достояние, накопленное человечеством, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в старшем дошкольном возрасте, как, например, умения выказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть I Предлагаю всем педагогам свой аналитический отчёт инструктора по физической культуре (для защиты на I квалификационную категорию). Портфолио.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть II Результаты мониторинга МБДОУДС N 4 по педагогическому работнику: Морозовой Марины Владимировны 1. Использование современных образовательных.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2021 в 23:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД