Получи документы

Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста «Весёлые пальчики»

Юлия Кузьмина
Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста «Весёлые пальчики»

Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста

Тема «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Весёлые пальчики».

2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.

3. Продолжительность: долгосрочный.

4. Длительность - 10-15 минут.

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

5. Цель проекта : развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта :

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задач:

Социально-коммуникативное

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.);

• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Знакомить детей с названием пальчиков;

• Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитие

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

• Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

• Развитие мелкой моторики;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

Участники проекта :

Воспитатели: Кузьмина Ю. В.

Дети 1 младшей группы

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации для родителей:

«Развиваем пальчики»;

«Играйте вместе с детьми»;

«Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте»;

Играем с пальчиками – развиваем речь!»;

«Массируем пальчики – развиваем речь;

«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»;

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

«Умные пальчики»

«Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем снимания;

- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

Игровой практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг»

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

Месяцы Результаты работы

Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка»

4. Настольная игра «Мозаика».

Формировала у детей восприятие цвета, учила детей группировать детали по цвету.

Учила выкладыванию деталей мозаики.

Развивала речевую деятельность.

Формировала интерес к игре с мозаикой.

Развивала мелкую моторику рук.

Развивала мышление, мелкую и общую моторику.

Создавала условия для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой; формировала навыки завязывания бантиков и шнурков; доставила детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

Укрепляли мышцы пальцев и кистей рук.

Консультация: «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте»

Октябрь 1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

«Дорожка для машин»

«Лесенка», «Пирамидка».

Формировала умение устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Формировала умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по высоте).

Привлекала внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой – маленький; познакомила детей с геометрическими фигурами.

Развивала мелкую моторику координации движений пальцев рук.

Учила детей движениям пальцев в соответствии словам, развивала память детей при помощи художественного слова:

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Ноябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином)

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Воспитывала заботу о животных, вызывала положительные эмоции.

Научила детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Развивала у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.

Закрепляла у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий, название геометрических форм и основных цветов.

Развивала, соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, научила расстёгивать и застёгивать прищепки, развивала движения кистей и пальцев рук.

Игра с куклой прекрасно развивает ребенка – улучшает мелкую моторику, речевые навыки, воображение.

Развивала память физических действий и ощущений, научила детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, воспитывала негативное отношение к жадности.

Консультация: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Декабрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин»

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

Игры с нитками и веревками — Дороги

Игра интересна почти для любого возраста

Поделки с нитками и веревками — Аппликации нитками

Пальчиковые игры : Кулачок. Кошка. Дразнилка.

Вышел пальчик погулять. «Дом». Гимнастика для пальчиков "Молоточком я стучу"

Научила ребенка совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом, развивала мелкую моторику рук, повышала интерес малышей к упражнениям.

Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Активизировала движения пальцев рук, активно развивала речевой запас слов, формировала у ребенка положительный эмоциональный настрой, побуждала проговаривать окончание строчки.

Научила выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек.

Развивала логическое и творческое мышления детей.

Консультация: «Пальчиковые игры в режимных моментах».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком»Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком» Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком»Цель: создание условий, для позитивного настроения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД