Получи документы

Аналитический отчёт за межаттестационный период. Продолжение

Юлия Дурновцева
Аналитический отчёт за межаттестационный период. Продолжение

Ожидаемый результат моей работы:

ребенок проявляет неподдельный интерес к изобразительному материалу, любит действовать с ним, охотно экспериментирует;

владеет различными художественными техниками и умело использует качество материала, как средство выразительности;

придумывает и создает композиции, используя широкий спектр материалов;

применяет материал не только на занятиях, но и в самостоятельной художественной деятельности: дополняет свое произведение деталями или создает новое, используя знакомые материалы.

Публикация «Аналитический отчёт за межаттестационный период, Продолжение» размещена в разделах

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, через раздел художественно – эстетического воспитания, в котором дети знакомятся с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Все это привело к выбору методической темы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

Цель аналитического отчета : осуществить анализ и дать оценку собственной деятельности и эффективности работы по данной теме.

Исходя из вышесказанного, была определена проблема исследования –выяснение влияния нетрадиционных техник рисования на успешность художественно-эстетическом развитии.

Объектом исследования является – процесс формирования творческих способностей детей дошкольного возраста посредством внедрения современных нетрадиционных техник рисования.

Предметом исследования является системно-организованная совокупность программ, методов, приемов по нетрадиционным техникам и методам изобразительного рисования.

Данную цель выполняла через решение следующих задач:

1. Выстроить систему работы по самообразованию через изучение требований ФГОС ДО и изучения педагогического опыта по данному вопросу.

2. Апробировать, совершенствовать опыт работы ведущих специалистов по данной теме.

3. Совершенствовать предметно-пространственную среду, которая побуждает ребенка к деятельности.

4. Привлекать к тесному сотрудничеству родителей дошкольников, воспитателей и других специалистов.

Определяя стратегию и тактику, в межаттестационный период, представляла свою работу как последовательную совокупность видов педагогической деятельности: диагностическую, проектировочную, коммуникативную, организаторскую, аналитическую, мотивационную, результативную и корректирующую.

На межаттестационный период была сформулирована цель исследования –развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в тесном контакте и взаимодействии с воспитателями и педагогами-специалистами.

Основная цель моей деятельности: развитие интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности.

Для достижения цели программы были поставлены следующие задачи:

• Развивать художественное восприятие, образное мышление.

• Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).

• Заинтересовать разными видами нетрадиционной техники.

• Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения.

• Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо.

• Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков.

На основе методических рекомендаций Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», Лыковой И. А. «Цветные ладошки», Комаровой Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду», выстроила систему работы по развитию творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт ДОУ Аналитический отчёт МБДОУ «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края Анализ работы муниципального бюджетного.

Аналитический отчёт по взаимопосещению в ДОО Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности.

Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности.

Аттестация. Аналитический отчёт Аттестация. Аналитический отчёт. Цареградская Анна Сергеевна Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска - Уральского».

Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период План работы по самообразованию музыкального руководителя Тимофеевой С. В. на 2018-2023 учебный год. Тема: «Развитие музыкально – ритмических.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна воспитатель.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» г. Альметьевска» Индивидуальный план.

Методические рекомендации «Сопровождение педагогов в межаттестационный период» Пояснительная записка. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической.

Отчет о педагогической деятельности воспитателя детского социального приюта в межаттестационный период (аттестация на вторую квалификационную категорию) Основными направлениями моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт за межаттестационный период. Продолжение
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД