Ирина Смирнова
Анализ форм взаимодействия педагога с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг для родителей : "Играя, обучаемся вместе"
• Актуальности выбранной проблематики встречи, ее соответствия интересам и потребностям родителей, особенностям детей и др.
• Четкость, конкретность, выполнимость поставленных целей и задач.
• Последовательность, логичность проведения встречи.
• Соответствие особенностей проведения заявленной форме взаимодействия.
• Правомерность (результативность) использования интерактивных методов и приемов взаимодействия педагога с родителями (приведите примеры)
Публикация «Анализ форм взаимодействия педагога с родителями» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Результативность проведенной встречи (какой результат будет достигнут и насколько он соответствует теме).
• Основные достоинства и недостатки предлагаемой формы взаимодействия.
• Возможные изменения, дополнения.
Актуальность: современные родители не серьезно подходят к игровой деятельности ребенка. Они считают, что достаточно посадить ребенка, дать ему гаджеты и пойти заниматься своими делами. Современные родители сильно заняты, ну или им просто так кажется, что не хватает свободного времени для того, что увлечь ребенка игрой, заинтересовать его и даже поиграть с ним, если ребенок того хочет. А ведь, для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом.
Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.
Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.
Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В конспекте четко прослеживается выполнимость поставленных задач. Цели и задачи соответствуют содержанию.
Видна результативность интерактивного взаимодействия педагога с родителями. Тому подтверждение в конспекте беседы с родителями о играх детства. Также, игры и упражнения направленные на совместное интерактивное взаимодействие.
Ожидаемые результаты: родители поменяют мировоззрение к миру игры дошкольника. Изменится отношение к современным игрушкам. Поймут насколько важно, чтобы в игре ребенка присутствовал развернутый сюжет.
Недостатков предлагаемой формы взаимодействия с родителями я не увидела.
Дополнения: дать родителям задание, принести через 2 недели в детский сад фотоальбом с совместными фотографиями детей и родителей на тему : «Играем дома».