Папки-передвижки

Анализ работы по модифицированной рабочей программе по направлению «Общая и прикладная экология»

Татьяна Сергеевна
Анализ работы по модифицированной рабочей программе по направлению «Общая и прикладная экология»

Анализ работы КОЗЭШ

2013-2014 учебный год

Педагог дополнительного образования: Карпук Татьяна Сергеевна

1. Образовательный процесс:

1. Выполнение программы за данный период 216 часов

2. Программное обеспечение образовательного процесса:

• Название программы «КОЗЭШ»

• Тип программы МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

направление «ОБЩАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Публикация «Анализ работы по модифицированной рабочей программе по направлению „Общая и прикладная экология“» размещена в разделах

• Количество лет обучения по программе 1 ГОД

• Планируется ли работа над созданием новой программы? ДА

3. Характеристика обучающихся:

Социальный состав обучающихся:

Всего детей Многодетные семьи Неполное семьи Больные родители Дети-сироты Полные семьи Подопечные дети

13 1 4 нет нет 9 0

Возрастная характеристика детского коллектива :

Всего детей дошкольники 1-4 5-9 10-11

13 нет 4 6 3

Сохранность контингента:

Всего детей По годам обучения

13 01.09.2011 01.01.2012 2013 2014 5 и более

20 15 20 13 -

Поведение детей:

Проблемы дезадаптаци Девиантное поведение Агрессивное поведение Алкоголизм, наркомания Стоят на учете в КДН

- - - - -

Сведения о здоровье обучающихся:

Всего детей Практически здоровы Хронические заболевания Дети-инвалиды Обучаются в спец. школе иное

13 10 3 - - -

4. Результативность деятельности коллектива:

Количество обучающихся

Международные, всероссийские Краевые конкурсы,

фестивали Окружные конкурсы, фестивали Количество публикаций педагогов, обучающихся

лауреатов дипломатов лауреатов дипломатов сертификаты лауреатов дипломатов сертификаты

- - - 3 4 - 1 5 0

В 2013-2014 учебном году экологическое объединение «КОЗЭШ» посещало 13 человек, из них учащихся 4 класса – 4 человека, 5 класчеловека, 6 класса – 1человека, 10 класса – 2 человека, 8 класса – 4 человек,7 класса- 1 11 класса – 1 человек. Занятия проходили 3 раза в неделю по расписанию и авторской программе, утвержденным центром, вторник, четверг и пятница – 17.00 -19.00 ч.

На занятиях ребята знакомились с основами межпредметных связей, при этом рассматривали основные экологические законы и принципы. Ребята изучали природу окружающей местности, совершали экскурсии. По результатам работы писали проекты, организовывали выставки, участвовали в массовых мероприятиях школы, района и края. Большое внимание в работе объединения уделялось исследовательской работе учащихся.

Цель экологического воспитания – формирование экологической культуры школьников.

Целью и планируемым результатом экологического образования и воспитания считает сформированность ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные действия и поведение, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе и к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания :

Образовательные задачи:

- научить понимать пользу и значение природы для хорошего

самочувствия и настроения

- научить основам экологических знаний

- совершенствовать речь, умение обмениваться эко-информацией, находить

объяснение - обоснования.

Воспитательные задачи:

- формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил

поведения в природе

- возбуждать желание охранять природу

- воспитывать умение сопереживать всему живому

- воспитывать экологическое мышление детей

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Развивающие задачи:

- развивать основы экологического сознания детей, экологическое мышление

- развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные

операции (сравнение, обобщение)

- развивать познавательные и творческие способности детей,

коммуникативное общение

Методы, используемые для реализации работы кружка :

1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

4. Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое

внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

О работе кружка известно в школе, в районе. Ребята принимали активное участие в различных районных и краевых конкурсах.

27.09.2013 участники школы МБОУ СОШ № 2 р. п. Переяславка представили кружковую деятельность нашего кружка по направлению экология, где ребята заняли третье место в районе

В октябре 2013 года наш кружок принял участие в районом конкурсе посвященный дню тигра:

В конце октября в начале ноября участники КОЗЭШ прошли обучение в осенней сессии «Юный эколог» в г. Хабаровск: Серов Семен и Полухин Вадим. Ребята показали себя с очень хорошей стороны, показали хорошие знания в области прикладной и общей экологии. Им было интересно узнать новую информацию. В этой сессии с ребятами были проведены экскурсии в ТОГУ на кафедру космоса, с. Бычиха заповедник, детский сад прикладного исскуства. А мы как руководители посетили центр «Косатка».

Провели экологическую акцию :«Наведем порядок на улицах городка».

Работа по экологическому образованию и формированию экологической культуры проводится в кружке «Экологический практикум» по следующим направлениям :

1. Экологический всеобуч «Хочу построить экологически чистый дом», «Основы микробиологии», «Интерьер жилого дома», «Лекарственные растения в народной медицине».

Учащиеся приобретают новые знания, необходимые им в их практической жизни, учатся решать экологические проблемы в повседневной жизни, грамотно себя вести в природе, чтобы не навредить своему здоровью и, прежде всего, окружающей среде.

2. Внеклассная работа (развитие творческого потенциала, воспитание грамотного экологического поведения). Такая форма требует желания, самостоятельности, инициативы.

В октябре в рамках недели экологии (18 - 23 октября) ряд мероприятий:

- прошло внеклассное мероприятие «Осенний хеллоуин» для учащихся всех классов. Ребята подготовили различные конкурсы на осеннюю тему. Для учащихся 5 -7 классов прошел КВН «Эти удивительные животные». Каждый класс подготовил свою команду. Ребята отгадывали сказки о животных, определяли птиц по описанию, слушали записи голосов животных. Отсюда написание исследовательская работа на тему : «Картофельные чипсы-вред или польза нашему здоровью» (Серов Семен, «Чудеса в природе Хабаровского края» (Карпук Дима, Чернецкая Лиза и Лепехина Виктория) и т. д.

В ноябре – декабре прошли школьные и районные этапы олимпиад, поэтому работа в кружковой деятельности была на рабочих местах.

В ноябре участники КОЗЭШ были участники краевой акции по защите амурского тигра, где по итогу работы получили благодарственные письма (Янкович Екатерина, Карпук Дима, Лепехина Виктория, Чернецкая Виктория, Агаркова Юлия и Савченкова Дарья)

В декабре на занятиях творческого объединения была организована проектно-исследовательская работа учащихся Карпук Дмитрия (4 кл.) «Прорастание семян фасоли», Телешиной Анны и Карташовой Татьяны по теме «Проблемы экологии Переяславка 2», Полухин Вадим «Леворукость- болезнь или норма.

В январе месяце провели для учащихся 3-4 класса сценки о вреде курения. Дети были довольны тем, что смогли донести суть данной проблемы.

В феврале был краевой фотоконкурс «Необычное в природе», 4 участника КОЗЭШ Карпук Дмитрий, Савченкова Дарья, Агаркова Юлия и Сулименко Анастасия. Карпук Дмитрий занял третье место и получил диплом и ценный подарок, остальные получили сертификаты участников.

В март приняли участие в краевой научной конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ» следующие ученики: Серов Семен, с темой доклада «Леворукость- болезнь или норма» и Полухин Вадим «Чтобы школьник был здоров…». Ребята получили сертификаты. А дому творчеству вручили подписку на журнал ЭГБО на полугодие.

В апреле – участвовали в краевом экологическом конкурсе плакатов Карпук Дмитрий и Савченкова Дарья, работы детей должны были выложить на сайте КГБОУДОД ХКЦРТТДиЮ.

В конце апреля – мая в школе был проведен месячник экологии, в рамках которого прошли различные мероприятия.

23 апреля прошел экологический субботник, во время которого учащиеся школы привели в порядок не только территорию школы, но и близлежащие улицы поселка.

С 3 по 15 мая силами учащихся 1-6 класса провели экологическую акцию «Мы за чистоту поселка». Под руководством учителей и ребят подготовили плакаты и рисунки о чистоте природы. Учащиеся объединения разместили плакаты по территории поселка. Ребята очень надеются, что жители поселка откликнутся на призыв учащихся и приведут в надлежащий вид придомовые территории.

13 мая был проведено занятие посвященный Дню эколога. На классном часе ребята поговорили об экологии, еще многогранности. Члены творческого объединения познакомили ребят с итогами своей исследовательской работы. Учащиеся узнали об экологии питания. Тема ребят очень заинтересовала. Они задавали много вопросов и дискутировали на данную тему.

В конце мая прошло заключительное занятие, на котором был подведен итог работы объединения. Ребята защищали свои проекты и высказали свое мнение и получили задание на летний период.

В июле отправила ученика КОЗЭШ на участие в краевой полевой экологической школы «Юный эколог : Серова Семена. Где ученик проживал на тур-базе Сихоте – Алянь».

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Что изучает экология;

Простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;

Правила поведения в природе;

Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам природы и общества;

Главные особенности природы своей местности;

Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;

Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека;

Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;

Понятие об экологическом кризисе;

Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения

Учащиеся должны уметь:

Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;

Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте природы;

Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае;

Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;

Приводить примеры загрязнения окружающей среды;

Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;

Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем;

Проводить подкормку птиц;

Охранять растения и животных;

Озеленять территорию школы;

Выполнять исследовательские проекты.

На предстоящий учебный год поставленные следующие приоритетные задачи:

• развитие способностей детей и реализация природного потенциала ребенка через общение с природой; формирование экологического мировоззрения;

• накопление знаний о взаимозависимости животных, растений, птиц, насекомых с внешним миром и развитие познавательных способностей детей;

• установление зависимости между объектами и явлениями природы, формирование знаний о росте и развитии живых существ; умение делать выводы и умозаключения;

• воспитание любви к природе родного края

• формировать ценностные экологические ориентации учащихся;

• формировать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды и здоровья населения;

• воспитывать потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение экологически разумного образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;

• воспитывать у детей потребность постоянного общения с природой;

• развивать эмоционально-чувственную сферу детей по эстетическому восприятию и оценке ими природной среды;

• добиваться адекватности экологического сознания и поведения учащихся;

• развивать у детей потребность в постоянном саморазвитии, в частности и экологической культуры;

• формировать у учащихся индивидуально-личностные модели экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Публикации по теме:

Аналитический годовой отчет по рабочей программе в старшей группе за 2017–2018 уч. г. В течении 2017 – 2018 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы № 4 Худик В. А., Симакова Н. Ю. за учебный 2017-2018 год. 2018г.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя  МДОУ №14 Рабочая программа отводит приоритетное место вопросам воспитания личности.

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа общеразвивающей группы для детей 2-3 лет является составным компонентом.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Речевое развитие». Вторая младшая группа Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе средней группы Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателем Кнуровой Н. В. в соответствии с содержанием образовательного.

Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по модифицированной рабочей программе по направлению «Общая и прикладная экология»
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД