Папки-передвижки

Анализ работы музыкального руководителя

Елена Коновалова
Анализ работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Коновалова Елена Владимировна,

за отчетный период 2018-2019 учебный год осуществляла работу согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в четырё х возрастных группах: группа раннего возраста, младшая разновозрастная группа, средняя разновозрастная группа, старшая разновозрастная группа.

Публикация «Анализ работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотая рыбка» разработанной на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, и парциальной программе «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие» :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи:

1. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

2. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

3. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальномуразвитию детей проводились следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Поставленные годовые задачи решались в разнообразных формах: на музыкальных занятиях, на праздниках досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребёнка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, творчества.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1Сентябрь – «Сундук знаний», «Правила Светофора».

2. Октябрь – «Волшебница – Осень», «Осень в гости к нам идёт», «Жил – был у бабушки…».

3. Ноябрь – «4 ноября – День народного единства».

4. Декабрь - «В магазине новогодних игрушек», «Новогодняя сказка», «Здравствуй, Новый год», «Новогодняя ёлка для зверей».

5. Январь – «Игры, танцы, песни соберут нас вместе».

6. Февраль – «Если хочешь быть военным»

7. Март – «Весенние проказы солнечного лучика», «Маме песенку пою», «Букет для мам и бабушек», «Праздничный концерт», «Масленица».

8. Апрель – «День космонавтики».

9. Май – «Поклонимся великим тем годам», «Звёздные выпускники – 2019»

10. Июнь

11. Июль – «Мы со спортом дружим!».

12. Август – «Лето красное – прощай!», «Новых малышей встречаем».

С целью повышения профессионального уровня в течение года посещала семинары, участвовала в работе окружного методического объединения, делились опытом с коллегами. Показала с мастер- класс по теме «Использование игровых технологий в системе музыкального развития дошкольников. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)».

На базе ДОУ организовала и провела фестиваль музыкальных игр «В гостях у Королевы музыки».

Повысила квалификацию в Учебно – методическом образовательном центре по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования».

Подготовила воспитанников для участия в фестивале шумовых оркестров ДОУ Гурьевского городского округа «Мелодии детства», а так же в окружном конкурсе детского творчества «Гурьевские звёздочки» посвященном Международному женскому дню.

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа :

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа :

По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «8 марта» и «Выпускного бала».

Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2018 по май 2019 уч. г. увеличился, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.

Уровень развития детей группы раннего возраста:

Уровень развития Начало 2018-2019уч. г. (16человек) Уровень развития Конец 2018-2019 уч. г. (18человек)

Высокий 3 (18,75%) Высокий 6 (33,33%)

Средний 5 (31,25%) Средний 6 (33,33%)

Низкий 8 (50%) Низкий 6 (33,33%)

Уровень развития детей младшей группы :

Уровень развития Начало 2018-2019 уч. г. (29 человек) Уровень развития Конец 2018-2019 уч. г.

(28 человек)

Высокий 5 (17,24%) Высокий 9 (32,14%)

Средний 15 (51,72%) Средний 11(39,28%)

Низкий 9 (31,03%) Низкий 8 (28,57%)

Уровень развития детей средней группы :

Уровень развития Начало 2018-2019 уч. г. (27 человек) Уровень развития Конец 2018-2019 уч. г. (28 человек)

Высокий 7 (25,92%) Высокий 10 (35,71%)

Средний 15 (55,55%) Средний 16 (57.14%)

Низкий 5 (18,51%) Низкий 2 (7.14%)

Уровень развития детей старшей группы :

Уровень развития Начало 2018-2019уч. г. (28 человек) Уровень развития Конец 2018-2019уч. г. (29 человек)

Высокий 8 (28,57%) Высокий 14 (48,27%)

Средний 17 (60,71%) Средний 12 (41.37%)

Низкий 3 (10,71%) Низкий 3 (10,34%)

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также привлекать больше детей в вокальный кружок «Соловушка».

Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы музыкального руководителя
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 2374564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД