МААМ-картинки

Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности

Наталья Табаринцева
Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности

При анализе игры ответить на вопросы : по чьей инициативе возникла игра?

Планировали ли дети заранее её ход? Сколько детей участвовало в игре? Какие роли и как распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями? Чему отдавали предпочтение во время игры (действия с предметами или взаимоотношения между людьми? Какие новые игровые ситуации придуманы в ходе игры? Сколько времени она продолжалась? Связанна ли данная игра с другими играми? Как окончилась игра (организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после её окончания? Самостоятельны ли в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя? Соответствует ли игра возрасту детей? Каков уровень развития их игровой деятельности? Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

Публикация «Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности» размещена в разделах

Анализ записей сюжетно-ролевой игры : оценка сформированности у детей реальных и игровых взаимоотношений.

Игровые взаимоотношения возникают в ходе исполнения ролей (мама заботится о дочке, врач дает указания медсестре, командир отдает приказ солдатам, и они подчиняются ему и т. п.)

Реальные связаны с организацией игры, по ним определяются дети-лидеры, организаторы игры. Они договариваются о начале игры, распределяют роли, принимают или не принимают других в игру, оценивают выполнение установленных ими правил, исключают из игры детей за нарушение правил и др. Дети-лидеры, как правило, выбирают главную роль, как бы руководят игрой.

Анализируется, сколько детей участвовало в игре в начале, сколько включилось по её ходу, кто решал вопрос о приеме в игру, выходили ли дети из игры и если да, то почему, возникали ли конфликты в процессе распределения ролей, кем и как они устранялись, кто был лидером в игре, оставались ли пассивными дети, которые полностью подчинялись воле других, возникали ли конфликты в ходе игры, из-за чего, кем и как устранялись, как спланировать работу воспитателя по формированию взаимоотношений в игре.

Возможные варианты развития игры :

• введение новых ролей,

игровых действий,

• ситуаций,

• оборудования.

Анализ деятельности воспитателя по руководству сюжетно-ролевыми играми.

1. Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр;

2. Какое время отведено им в режиме дня;

3. Есть ли специальное место для игр в группе и на участке;

4. Как оборудованы игры;

5. Руководит ли ими воспитатель;

6. По чьей инициативе возникла игра (если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция);

7. Способствовал ли взрослый развитию игры, каким образом;

8. Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации;

9. Расширял ли знания детей для развития игры;

10. Вносил ли дополнительное оборудование, изготовлял ли его вместе с детьми;

11. Способствовал ли формированию коллективистических взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты);

12. Способствовал ли взрослый укреплению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным поступкам действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами);

13. Принимал ли сам воспитатель участие в игре;

14. Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой;

15. Как оцениваете руководство воспитателя данной игрой;

16. На основании чего делаете такой вывод;

17. Как бы вы руководили игрой.

Можно развивать следующие стороны игровой деятельности :

• Разнообразие ролей и игровых ситуаций;

• Увеличение продолжительности игры;

• Степень охвата детей.

Можно внести следующие изменения в содержание игр:

• Введение другой тематики;

• Отражение в игре положительных явлений и положительных взаимоотношений между персонажами игры.

Можно внести следующие изменения в организацию игровой деятельности :

• Привлечение детей к предварительному совместному планированию игры;

• Привлечение к продуманному отбору игрового оборудования, изготовлению его ими самими;

• Умение организованно распределять роли, заканчивать игру и переходить к следующему виду деятельности, заранее обсудив дальнейшее течение игры и подведя итоги.

Публикации по теме:

Процесс развития содержания сюжетно-ролевой игры Структура сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, игровое действие, роль, правила и мотив. Характеристика сюжетно-ролевой игры,.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеКонспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект-сценарий по сюжетно- ролевой игре "Мы- строители, всем нужен дом" в старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Консультация для родителей «Значение игрушек-заместителей для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ». В дошкольном возрасте игра становится.

Проект развития сюжетно-ролевой игры «Армия» Цель:Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. «Программные задачи по развитию.

Анализ сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Проведение игры «Библиотека» доставила детям большую радость. Им было очень интересно. 2. Причины достигнутого результата - подготовка.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД