Анализ уровня развития лингвистического воспитания в первые годы жизни. Рекомендации по развитию речи

Ветрова Ольга
Анализ уровня развития лингвистического воспитания в первые годы жизни. Рекомендации по развитию речи

Лингвистика - это языкознание, языковедение — наука, изучающая языки.

Второй год характеризуется активным пополнением пассивного словаря. Ребенок понимает практически всю обращенную к нему речь. А вот активный словарный запас пока запаздывает, что часто вызывает волнение родителей. Они находят усредненные данные, что в год ребенок должен произносить порядка 10 слов. Некоторые ровесники имеют в арсенале уже около 15 слов, а у их малыша еле-еле можно наскрести 5.

На протяжении всего второго года жизни такая разница в количественном накоплении активного словаря разными детьми может быть очень велика. К концу второго года жизни норме соответствует, как использование 100 слов, так и 300. В это же время малыш, как правило, овладевает новой речевой структурой - фразой. Она пока короткая и грамматически не оформленная, состоит из 2-х, 3-х слов: Хочу есть, Идем гулять, Мама дай мяч.

На этом этапе освоения речи не стоит обращать внимание на неправильное звукопроизношение. Ребенок еще не в состоянии в полной мере управлять движениями языка и губ. Смазанное звуковое оформление слов в этом возрасте обусловлено недостаточным уровнем физиологического развития, что можно наблюдать и в неточной координации движений общей и мелкой моторики. В течение второго года жизни в речи детей появляется в правильном произнесении примерно половина звуков русского языка. Так к 1,5 годам ребенок четко произносит гласные звуки А, О, У, И, Э и согласные Б, П, М, Й, К, Г. Из гласных отсутствует Ы.

В 2 года в речи детей преобладают мягкие звуки, они произносятся на своих местах и служат заменителями твердых согласных звуков. Например: «сянки»«санки», «сяпка» «шапка», «ясик» «ящик», «зюк» «жук», «тяпки» «тапки», «тяй»«чай», «люк»«лук».

Таким образом, к двум годам ребенок:

• обладает запасом в 200-400 слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия

• любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации

• называет предметы, изображённые на картинках

• пользуется словами "да", "нет", "еще"

• выражает просьбу словами, а не только жестами

• согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу")

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Для этого необходимо:

1. Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

2. Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.

3. Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

4. Использовать прием дополнения детского высказывания.

5. Петь песенки.

6. Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами.

Говорить с ним на доступном уровне.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания Т. В. Истомина Усолье-Сибирское, МБДОУ "Детский сад №35" «Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания». Игра.

Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких.

Анализ интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе Анализ открытого занятия в младшей группе. Интегрированное занятие. Развитие речи +конструирование. Воспитатель : Аксёнова Т. В. Тема: Занятие.

Консультация для родителей на тему «Развитие потребности в общении в первые годы жизни» Ясельный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и.

Методические рекомендации по использованию русских народных сказок как средства развития речи детей Уважаемые педагоги и воспитатели! Представляю вам материал по использованию сказок В ООД с дошкольниками. Конечно, всем известна любовь.

Мини-доклад «Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях» Мини-доклад на тему: Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях Выполнила: Воспитатель средней группы «Колобок» Терехова.

Справка-анализ уровня усвоения рабочей программы детьми от 2 до 3 лет 2016–2017 гг "Мониторинг"Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет 2016-2017.

Рекомендации родителям по развитию речи дошкольника Мать спросила у мудреца, когда надо начинать воспитывать ребенка, и получила ответ: «Ты опоздала на девять месяцев» Готовить себя к пониманию.

Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения» В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Анализ уровня развития лингвистического воспитания в первые годы жизни. Рекомендации по развитию речи
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...