Дарья Петрова
Справка-анализ уровня усвоения рабочей программы детьми от 2 до 3 лет 2016–2017 гг
▼ Скачать + Заказать документы
"Мониторинг"Справка – анализ
уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет 2016-2017 учебного года.
Тема: усвоение программного материала детьми раннего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие.
Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года.
Обследовали: Петрова Д. А., Черняева М. В
Публикация «Справка-анализ уровня усвоения рабочей программы детьми от 2 до 3 лет 2016–2017 гг» размещена в разделах
Количество обследованных детей: 19
Дата: 15 апреля 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Результаты.
1. Количественные.
№ Образовательная область Показатели
1полугодие 2016
(21детей) 2 полугодие
2017
(19детей) Увеличение, уменьшение показателя
1 Физическое развитие
Социально – нормативные возрастные характеристики В -0 -0%
ср-20 -95%
Н -1 -5% В -0 -0%
ср-19 -100%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
2 Социально - коммуникативное развитие
2.1 Игровая деятельность В -0 -0%
ср-20 -95%
Н -1 -5%
В -0 -0%
ср-19 -100%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
2.2 Элементарная трудовая деятельность В -0 -0%
ср-20 -5%
Н -1 -95% В -0 -0%
ср-19 -100%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
2.3 Формирование основ безопасного поведения В -0 -0%
ср-20 -95%
Н -1 -5%
В -0 -0%
ср-19 -100%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
3 Познавательное развитие
3.1 Познавательное развитие В -0 -0%
ср-18 -85%
Н -3 -15%
В -1 -5%
ср-18 -95%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
4 Речевое развитие
4.1 Развитие речи В -0 -0%
ср-18 -85%
Н -3 -15%
В -1 -5%
ср-18 -95%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
5 Художественно-эстетическое развитие
5.1 Музыкальная деятельность В -0 -0%
ср-19 -90%
Н -2 -10%
В -1 -5%
ср-18 -95%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
5.2 Изобразительная деятельность В -0 -0%
ср-20 -95%
Н -1 -5%
В -1 -5%
ср-18 -95%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
6. Итого В -0 -0%
ср-20 -95%
Н -1 -5%
В -0 -0%
ср-19 -100%
Н -0 -0%
Увеличение на 5%
Качественный анализ выполнения программы по областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
В процессе мониторинга детей раннего возраста в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.
Пути решения.
1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Игровая деятельность»
В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).
Пути решения.
1. Ежедневно организовывать сюжетно-ролевые игры.
2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.
3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.
4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.
5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.
«Элементарная трудовая деятельность»
В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.
Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.
Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Пути решения.
1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.
6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
«Формирование основ безопасного поведения»
В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
Пути решения:
1. Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».
Образовательная область «Познавательное развитие»
В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о составе числа до 5. Овладели действиями построения и использования графической модели типа оси для установления различных количественных отношений
Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.
Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.
Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.
Пути решении:
1. Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.
2. Продолжать выполнять различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 5.
3. Пополнять предметно-развивающую среду по ФЭМП.
4. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
5. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
6. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
«Развитие речи»
В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.
Пути решения.
1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
«Изобразительное искусство»
У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.
Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.
Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.
Пути решения:
1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.
Таким образом, уровень усвоения программы за второе учебное полугодие – 100%.
Считаем свою работу по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.
1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.
Воспитатели: Петрова Д. А., Черняева М. В