Получи документы

Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год

Светлана Селезнева
Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год

Целью программы являлось сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В 2016-2017 учебном году были определены задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

Публикация «Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

- овладение элементами грамоты, подготовка к обучению грамоте;

- расширение и активизация словаря;

- воспитание связной, грамматически правильно оформленной речи;

- формирование навыков учебной деятельности;

- осуществление взаимодействия в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

По результатам диагностики речевого развития воспитанников старшей-подготовительной группы логопедические занятия посещали 16 воспитанников с нарушениями речи:

- с фонетическим недоразвитием речи 6 человек;

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 9 человек;

- с общим недоразвитием речи 1 человек.

Работа велась по 3 направлениям:

С педагогами:

1. Ознакомление воспитателей со списком обучающихся, зачисленных на занятия, и графиком проведения занятий.

2. Проведение консультаций:

1) «Комплексы артикуляционной гимнастики для детей с нарушением речи»;

2) «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»;

3) «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

3. Ознакомление с новинками специальной литературы.

4. Совместное проведение родительских собраний, анкетирования, дней открытых дверей.

5. Оказание помощи в подготовке материалов информационного уголка для родителей.

6. Совместное подведение итогов речевого и психолого-педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов.

7. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

8. Отчёт о списочном составе воспитанников, зачисленных для логопедических занятий, заведующему детским садом

9. Сотрудничество с музыкальным руководителем, медицинским персоналом.

10. Участие в проведении семинаров, педсоветов. Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

11. Проведение открытых индивидуальных занятий по темам:

- «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»;

- «Дифференциация С-Ш в предложениях».

12. Посещение методического объединения учителей-логопедов города. Выступление с докладом на тему: «Коррекционная работа с безречевыми детьми».

С воспитанниками:

1. Обследование речи дошкольников, заполнение речевых карт.

2. Комплектование дошкольников для индивидуально-подгрупповой работы с учетом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики.

3. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости — корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками.

4. Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте.

5. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

С родителями:

1. Ознакомление с результатами речевого обследования на начало, конец учебного года.

2. Зачисление детей для занятий.

3. Еженедельная консультационная работа по проблемам речевого развития воспитанников; пропаганда логопедических знаний.

4. Ознакомление с литературой учебно-развивающего характера.

5. Консультирование по выполнению домашних заданий.

6. Составление памятки «10 простых советов родителям».

7. Изготовление информационного буклета «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»

8. Проведение консультаций:

1) «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

2) «Что такое речевая готовность ребенка к школе?»

9. Выступление с сообщениями на родительских собраниях. («Результаты обследования. Организация логопедической работы в ДОУ»)

Итоговая диагностика в мае 2017 года показала:

Количество выпущенных воспитанников:

- с хорошей речью 7 человек;

- со значительными улучшениями 1 человек;

Количество воспитанников, оставшихся на повторный курс, и распределение их по заключениям:

- с фонетико-фонематическим недоразвитием - 6 человек;

- с общим недоразвитием речи- 1 человек.

В течение года выбыл 1 воспитанник.

Создание предметно-развивающей среды в 2016-2017 учебном году :

1) разработаны комплексы упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков: свистящие, шипящие, сонорные;

2) изготовлена дидактическая игра «Завези машину в гараж»;

3) оформлена папка - передвижка: «Этот маленький дружок – твой веселый язычок»;

4) приобретена методическая литература:

- Формируем слоговую структуру слова. Большакова С. Е. М. : ТЦ Сфера;

- Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. Большакова С. Е. М. : ТЦ Сфера;

- Что делать, если ваш ребенок не говорит. Грибова О. Е. М. : Айрис-пресс;

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып. Жихарева-Норкина Ю. Б. М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС;

- Научите меня говорить правильно Крупенчук О. И. С. П. : Литера;

- Пальчиковые игры Крупенчук О. И. С. П. : Литера.

5) подобраны электронные образовательные ресурсы:

- logosha.com/knigi-v-pomoshh/

- https://mersibo.ru/

- https://mersibo.ru/materials

- ne-proza.ru › Дошкольники › Логопедия, дефектология.

Реализация годовой задачи повышения своего профессионального уровня в работе осуществлялась мною через участие в мероприятиях:

- районные методические объединения, семинары;

- праздники, утренники, досуги, развлечения;

- прохождение курсов логопедического массажа.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год МАДОУ ЦРР – д/с №17 Учитель – логопед Кудымова А. М. ЦЕЛЬ:.

Аналитический отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016–2017 учебный год В течении 2016-2017 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение) Описание.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Перспективный план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016 - 2017 учебный год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Дети.

Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Самоанализ деятельности учителя – логопеда МБДОУ - д/с комбинированного вида №2 «Родничок» х. Потапов. Шевченко Натальи Евгеньевны за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 27 октября 2017 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД