МААМ-картинки

Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год

Наталья Шевченко
Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ деятельности

учителялогопеда МБДОУ - д/с комбинированного вида №2 «Родничок» х. Потапов.

Шевченко Натальи Евгеньевны

за 2016 -2017 уч. г.

Количество детей: обследовано 105 детей, из них с

ФНР – 8 человек,

ФФНР – 14 человек,

ОНР 1 уровня (алалия) - 1человек;

ОНР 1 уровня (дизартрия) – 1 человек;

ОНР 3 уровня – 2 человека;

зачислено на логопункт – 26 детей.

Публикация «Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Количество детей, выведенных в массовые группы (в школу) с чистой речью – 19 человек.

Количество детей, оставленных для продолжения занятий – 7 человек (ТНР, плохая посещаемость, частая заболеваемость).

Результативность коррекционно-речевой работы в условиях дошкольного логопедического пункта составила – 73%.

№ ДАННЫЕ число детей %

1. дата комплектования 01.10.2016г.

2. количество детей 26 100

3. из них с заключением:

ОНР 4

ФФНР (стёртая форма дизартрии) 2

ФФНР 14

ФНР 8

4. количество выпущенных детей 19 73

из них: с хорошей речью 15

со значительным улучшением 2

без улучшения

5. рекомендовано направить:

в массовую школу

в массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 1

в речевую школу - -

6. количество детей, оставшихся на повторный курс 7

7. количество детей, выбывших в течение года 1 -

Диагностическая работа.

Работа учителя-логопеда строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребёнком, а также его образовательных достижений. Поэтому коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе. В своей работе я использую «Методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» О. А. Безруковой, О. Н. Каленковой.

Тестовые задания предлагаемой методики разработаны с междисциплинарных позиций, что позволяет интегрировать в единое диагностическое пространство различных параметров, которые следует учитывать при оценке речи детей. Для детей с ТНР использую пособие по диагностике речевых нарушений «Методы обследования речи детей», М., 2005 (под ред. Г. В. Чиркиной); для диагностики детей, овладевающих русским (неродным) языком применяю схему обследования речи ребенка с русским неродным языком авторов Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ».

С целью раннего выявления проблем в речевом развитии детей проводится скрининговое исследование детской речи, задача которого состоит в выявлении возможных затруднений в развитии речи воспитанников ДОУ. Все дети, достигшие трехлетнего возраста, проходят логопедическое обследование.

Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, корректировки поставленных образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программ.

Коррекционно-развивающая работа.

Целью своей работы считаю реализацию учебных программ и задач коррекционной работы. С детьми систематически провожу организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности, а также в соответствии с Рабочей программой «Коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 4-7 лет в условиях логопункта», разработанной на 2016 – 2017 учебный год.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Основную нагрузку несёт индивидуальная логопедическая работа, которая проводится 2 - 3 раза в неделю с каждым ребёнком. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Для занятий в микрогруппах объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. На данных занятиях осуществляется:

o Закрепление навыков произношения изученных звуков.

o Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.

o Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов.

o Расширение лексического запаса в процессе автоматизации звуков.

o Закрепление грамматических категорий.

o Развитие связной речи.

В целях обеспечения права каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей, в МБДОУ организована работа кружка «Логоритмика». Актуальность работы кружка обусловлена использованием новейших методов, средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью комплексного воздействия на нарушение, поэтому в основу работы я взяла логоритмику, как комплексную систему упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи, развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания.

Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Эти технологии создают психофизиологический комфорт детям во время занятий, а также помогают мне организовать занятия интереснее и разнообразнее. Кратко перечислю, используемые мной в работе технологии сохранения и стимулирования здоровья.

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика.

- Гимнастика для глаз

- Релаксация

- Песочная терапия

- Психогимнастика

- Кинезиологическая гимнастика (прил.)

Технологии обучения здоровому образу жизни:

- Упражнения на самомассаж мышц лица

- Массаж биологически активных зон

Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания учителя-логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребёнка в соответствии с принципами ФГОС ДО. Поэтому, несмотря на стандартные размеры логопедического кабинета, мне хотелось максимально обустроить всё так, чтобы было и эстетично, и наглядно, и функционально.

Оформление логопедического кабинета должно учитывать современные образовательные технологии (СОТ).

Личностно-ориентированные технологии учитываются следующим образом : для обеспечения индивидуальной детской деятельности создаются ситуации занятости и увлеченности каждого ребенка.

Для реализации современных игровых технологий предусмотрено

расширение функциональности предметно-развивающей среды: в работе используются настольно-печатные игры, игротеки, логопедические рифмовки, пальчиковый театр, сенсомоторные игры.

Технологии проектной деятельности также широко используются: для обеспечения возможности реализовывать исследовательскую, экспериментально - познавательную деятельность, у ребенка должен быть выбор способа выполнения задания.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать эффективному развитию детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний. Трудно переоценить возможности для развития ребенка, которое дает проектная деятельность. И для детей с речевыми нарушениями эти возможности являются особенно актуальными и необходимыми. Применение проектной деятельности укрепляет познавательный мотив, учебную мотивацию детей. Работая в этом направлении, мною реализовано несколько проектов: логопедическая неделя «Говорим красиво», краткосрочный логопедический проект «Игрушки для развития речи», проект, направленный на развитие дыхания «Весёлый ветерок».

Кроме того, для коррекции речевых недостатков, обогащения и развития речи обучающихся, необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Требования к организации речевой среды:

• Культура речи взрослых;

• Умение слушать и слышать ребёнка;

• Доброжелательный, спокойный тон педагога;

• Умение своевременно реагировать, поддерживать детские высказывания, вступать в диалог;

• Создание ситуации для свободного высказывания;

• Умение отвечать на детские вопросы;

• Обеспечение возможности существования разных точек зрения;

• Умение ориентироваться на процесс непосредственной ситуативной коммуникации.

Для решения этих задач мною регулярно проводились консультации для воспитателей «Речевая культура педагога», «Современная коррекционная предметно-развивающая среда», «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения», «Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями», «Использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи» и др., выступления на педсоветах, семинарах по развитию речи дошкольников для педагогов МБДОУ.

Результат.

Грамотно организованная на нашем логопункте предметно-развивающая среда способствует:

- целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе коррекционной работы;

- реализации предметно-практической направленности специального педагогического пространства;

- обеспечению чувства психологической защищенности;

- сочетанию привычных и инновационных методов в организации и проведении коррекционных занятий.

Проблему взаимодействия детского сада и семьи, общественного и семейного воспитания на сегодняшний момент я считаю одной из актуальных. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Вопрос повышения психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, является одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного образовательного учреждения. Коррекционная работа в нашем детском саду включает в себя традиционные формы, но практика показывает, что этого недостаточно, поэтому я выбрала инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс. В 2016 – 2017 учебном году на базе детского сада продолжил свою работу родительский клуб “Дружная семья”. Его целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ и профилактике речевых нарушений, в том числе и детей раннего возраста. Клуб является дополнительным компонентом воспитательно – образовательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения. В течение всего учебного года родители принимали непосредственное участие в коррекционном процессе: получали печатные памятки, электронные консультации, практические навыки и познания; участвовали в конкурсах по изготовлению логопедических игр и пособий, «Донские таланты», в «Конкурсе чтецов».

В 2016-2017 уч. г. аттестовалась на высшую квалификационную категорию.

Принимала дистанционное участие в работе семинара по теме: «Педагогические технологии инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Особенности современных педагогических

технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

по направлению «Дошкольное образование»);

Продолжаю самообразование на теме : «Использование информативно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС». В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. Размещаю фотоотчёты проводимых мероприятий на сайте ДОУ (маам. ru, в местной газете «Романовский вестник». Участвую в вебинарах по основным направлениям логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста («Базовые приёмы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ с применением интерактивного контента», «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий», «Проведение итогового речевого обследования и оценка результатов у детей с ОВЗ», «Эффективное применение программно-дидактических комплексов «Логомер», «Мерсибо плюс» и «Стабиломер» в коррекционно-педагогической практике современного специалиста» и др.). В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ); использую электронную почту для консультирования родителей; размещения материала, который родители могут использовать в домашних условиях при организации игр и занятий со своими детьми; использую компьютерные игры-тренажёры, которые являются обучающими программами по различным видам деятельности; создала свой мини-сайт на портале nsportal.ru.; маам. ru.

Публикации по теме:

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Отчет за 2016–2017 учебный год В старшей группе № 6 на конец учебного года осталось 22ребенка, из них 11девочек, 11 мальчиков. 19детей воспитываются в полных семьях и.

Отчёт по основной образовательной деятельности за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 14 мальчиков и 10девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Педагогические достижения за 2016–2017 учебный год Деятельность педагога. 1 Михайлова В. Е. Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Цель.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016 - 2017 учебный год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Дети.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа разработана.

Расписание НОД на 2016–2017 учебный год Расписание НОД в группе "КОЛОКОЛЬЧИКИ". на 2016-2017 учебный год. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Художественно – эстетическое.

Самоанализ педагогической деятельности за 2015–2016 учебный год МКОУ «Лебединская СОШ» Богучарского района Воронежской области. Педагогический стаж – 2 года в должности воспитателя ГДО. Работаю по Программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 19 июня 2017 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко (УИ 954873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД