Лучший педагог года

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы

Ольга Береговенко
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы

Анализ воспитательно - образовательной работы педагогов

старшей группы «Почемучки» МАДОУ «Детский сад №7 «Буратино»

В группе 26 детей, из них 8- мальчиков и 18- девочек.

По листу здоровья – 25 детей имеют 2-ю группу, 1ребенок имеет 3-ю группу; основная физкультурная группа у 25 детей, подготовительная группа у одного ребенка.

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы» размещена в разделах

За 2015 - 2016 учебный год состояние здоровья воспитанников представляет :

ОИВДП- 18 ребенок, пневмония – 1 ребенок, ОКИ- 1 ребенок, гайморит -2 ребенка, отит -1 ребенок, прочие - 1 ребенок. Тенденция к заболеванию в конце года снижена, благодаря мероприятиям, проводимыми в группе по укреплению здоровья и охране жизни детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, формирование правильной осанки во всех видах деятельности, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения, рациональное питание, пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня, ежедневная утренняя гимнастика, организация и проведение подвижных игр, проведение физминуток во время занятий, требующих большую умственную нагрузку и в промежутках между ними.

В текущем учебном году мы работали над следующими задачами:

1. Совершенствование системы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.

2. Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность.

3. Создание условий для формирования у детей социальной компетентности, нравственных норм и правил, культурных традиций с помощью различных форм и видов детской деятельности, через построение целостного педагогического процесса в ДОУ.

На протяжении года мы работали по рабочей программе, составленной на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»;

В. В. Гербова «Развитие речи»; И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»; Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»; С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»; Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет в детском саду. В группе были проведены следующие мероприятия: «Здравствуй, осень», «Новый год у ворот», «День матери», «Встреча весны», «Широкая масленица», «День космонавтики», «Праздник мира и труда», «День Победы». Ребята нашей группы принимали активное участие в городских конкурсах: «Новогодняя игрушка своими руками» - 1 место «Пасхальный перезвон» - 2 место, «Самый смешной клоун»; во Всероссийских конкурсах «Мой питомец», «Галерея Великой победы», «Мы гордимся вами» - сертификат, а также принимали посильное участие в конкурсах на уровне детского сада «Что растет на елке» - 2 место. Наша группа стала победителем в конкурсах «Лучший физкультурный уголок», «Лучший уголок по ФЭМП» - дипломы 3 степени. В педагогической диагностике участвовало 26 детей.

В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:

48 % детей, в количестве 11 человек, показали высокий уровень освоения Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7»;

52% детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень освоения Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7»;

0% детей показали низкий уровень освоения Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 7».

Освоение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

42% детей, в количестве 12 человек, показали высокий уровень;

58% детей, в количестве 14 человек, показали средний уровень;

0% детей показали низкий уровень.

Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Дошкольники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети умеют самостоятельно находить общие интересные занятия. У детей сформированы умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание, у них сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе. Ребята имеют позитивные установки к различным видам труда и творчества, у них сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Освоение образовательной области «Познавательное развитие»

50% детей, в количестве 13 человек, показали высокий уровень;

50% детей, в количестве 13человек, показали средний уровень;

0% детей показали низкий уровень.

Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Познавательное развитие». У дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность, воображение и творческая активность. Сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Освоение образовательной области «Речевое развитие»

58% детей, в количестве 14 человек, показали высокий уровень;

42 % детей, в количестве 12 человек, показали средний уровень;

0% детей показали низкий уровень.

Вывод: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Речевое развитие». Дошкольники владеют речью как средством общения и культуры, имеют богатый словарный запас. У них развито речевое творчество, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. У дошкольников развито умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Освоение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

46 % детей, в количестве 12 человек, показали высокий уровень;

54 % детей, в количестве 14человек, показали средний уровень;

0% детей показали низкий уровень.

Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». У детей сформированы интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к удовлетворению потребности детей к самовыражению. Различают произведения изобразительного искусства, знают особенности изобразительных материалов.

Освоение образовательной области «Физическое развитие»

46% детей, в количестве 12 человек, показали высокий уровень;

54 % детей, в количестве14 человек, показали средний уровень;

0% детей показали низкий уровень.

Вывод: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили содержание образовательной области «Физическое развитие». Дошкольники осознанно выполняют движения, умеют бегать наперегонки, с преодолением препятствия. Ведут игры с элементами соревнования, игры – эстафеты. На протяжении года поддерживался интерес детей к различным видам спорта. Дошкольники имеют сведения о событиях спортивной жизни страны.

Общие выводы: 100% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили Основную образовательную программу МАДОУ «Детский сад № 7» и овладели культурными средствами взаимодействия. Отсутствию низкого уровня способствовали меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия, проведение индивидуальной работы с детьми, работа с родителями.

В группе работают воспитатели первой квалификационной категорией с высшим образованием : Попова О. В. - стаж работы 31год; Береговенко О. С. - стаж работы 41год. Ольга Викторовна имеет следующие достижения: Имеется публикация на страницах Всероссийского Сетевого Издания «Дошкольник» по теме: «Мальчики и девочки – два разных мира» /https:/doshkolnik.ru/prezentacii/13123. html/;

Победитель Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший современный урок (2015) - I место.

Победитель (2 место) ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (декабрь 2015г).

https://www.maam.ru/users/399351

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маа (март 2016г) https://www.maam.ru/users/399351

Принимала участие в зональных педагогических чтениях. (март 2016г) https://www.maam.ru/users/399351

Победитель (2 место) ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (апрель 2016г)

https://www.maam.ru/users/399351

Педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2015 году. Качество научно – методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса удовлетворительное.

Оба педагога успешно решали задачи по темам самообразования. Ольга Викторовна работала по теме «Формирование безопасности жизни у дошкольников посредством ознакомления с пожарной безопасностью». На протяжении всего года у детей формировался интерес к проблемам собственной безопасности в быту, на улице, в общественных местах. Ольга Сергеевна работала по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. У детей сформированы следующие умения и навыки:

- умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

- приобщение детей к культуре и традициям русского народа

- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, их речевой культуры, используя фольклорные формы разных народов

- воспитание у детей любви к Родине, к родному краю и его истории

Вариативная часть НОД ЧФУОО «Юный исследователь», результат работы следующий : - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

ЧФУОО «Родник истории». Результат работы заключается в следующем: знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, 4- 5 улиц; знает и узнает герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки, имеет представление об оренбургском крае, как многонациональном: называет национальности, проживающие на территории Оренбургского края

В следующем году хотелось бы иметь больше демонстрационного, раздаточного материала для занятий по всем образовательным областям

Успешно решалась задача- сохранение и развитие здоровья детей. Ежедневно проводили точечный массаж, регулярное проветривание помещения, кварцевание лампой. Старались регулярно употреблять в пищу лук, чеснок, соки, фрукты. В результате в группе в весенний период отсутствовали, инфекционные заболевания и все это влияло на укрепление здоровья.

Большая работа проводилась с родителями: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток – все это позволило повысить уровень знаний родителей. Посещение воспитанников на дому дало положительные результаты: соблюдение режима дня в домашних условиях, дети стали с большим вниманием относиться к старшим, внимательны на занятиях, более самостоятельными. Родители активно помогали в работе : участвовали во всех мероприятиях, проводимых как в группе, так и за ее пределами (облагораживание участка, приобретение развивающих игр, участие в утренниках и оформление группы к праздникам). Хочется с благодарностью отметить родителей, переживающих за группу, за детей, за детский сад в целом – Панину Ю. М., Чернову Е. Е., Горелую Е. В., Букину Н. О., Королеву Т. В., Березниченко Е. Н., Лямину Е. А., семью Сапугольцевых, Дрюк А. В.

В следующем учебном году наметили сотрудничество с библиотекой, ЦДТ «Радуга», музеем, выставочным залом, Дворцом культуры «Горняк».

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

1. Организация работы по физическому воспитанию детей. Создание условий по охране жизни и укреплению здоровья детей.

2. Формирование у дошкольников экологических представлений, развитие практических природоохранных навыков (обеспечение разнообразной деятельности по изучению и охране окружающей среды). Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной проблеме.

3. Привлечение родителей к активному участию в педагогической работе

4. Продолжить повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.09.15 – 11.09.15) Группа: вторая младшая. Воспитатель: Галина Е. А.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима» Перспективное планирование Интеграция образовательных областей Тема : «Зима» Сроки проведения: с 1 по 15 декабря Календарный план с 1по.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД