Лучший педагог года

«Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе Лекотеки». Анализ эффективности

Асташова Наталья
«Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе Лекотеки». Анализ эффективности

Анализ эффективности муниципальной инновационной площадки на базе МБДОУ №15 «Ургалочка» за 2016–2017 учебный год

«Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО

на основе Лекотеки»

Публикация «„Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе Лекотеки“, Анализ эффективности» размещена в разделах

В начале 2016 учебного года между Управлением образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и МБДОУ № 15 «Ургалочка» в лице заведующего детским садом был подписан договор о совместной деятельности по организации и проведению инновационной деятельности по теме «Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе лекотеки».

Актуальность проблемы специальной педагогической поддержки семьям, имеющим детей со специальными образовательными потребностями обусловлена тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. По данным Росстата в России число детей инвалидов в возрастной категории до 17 лет составляет около 450 тыс. человек. Около 40% детей-инвалидов не получает образования вообще, 40 тыс. обучаются на дому (т. е. находясь в изоляции) и 70 тыс. – в системе специального образования, что также резко ограничивает их способность к социальной интеграции. От 80 до 90% детей, находящихся в учреждениях специального образования, имеют нарушения в познавательной сфере и задержку психического развития.

Согласно статистической информации, кроме роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, который носит комплексный характер нарушений у каждого отдельного ребенка.

Обеспечение и реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важных задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития (Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008г.)

Проект социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство ДОО на основе лекотеки является одним из альтернативных решений выполнения социального заказа в сфере обеспечения государственных гарантий на включение детей с ОВЗ, не охваченных образовательными услугами, в процесс социализации.

В нашем проекте «Лекотека» понимается как система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья основана на игре.

Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет в Хабаровском крае составляет в 2016 году от 1г до 7 лет 6 645 человек, детей с инвалидностью- 1 246 человек. Посещают образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования 67% от общей численности всех детей с ОВЗ и 53% от общего количества детей - инвалидов (Распоряжение Правительства Хабаровского края от 05.07.2016г. №499-рп «О реализации права на образование детей с ОВЗ»).

Таким образом, целью нашего проекта стало - развитие на территории п. Новый Ургал вспомогательной технологии образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста на основе организации «Лекотеки».

Были определены задачи работы по проекту:

1 Разработка и организация проекта.

2 Адаптация проекта к условиям МБДОУ №15.

Был намечен план работы, состоящий из трех этапов:

1. Подготовительный - 2016-2017 учебный год

2. Практический -2017-2019 учебный год

3. Обобщающий - 2019-2020 учебный год

В 2016-2017 учебному году была проделана следующая работа:

Собрана информация по теме проекта, нормативные правовые акты, подобрана методическая литература, включая интернет –ресурсы (Приложение №1, №2)

Педагоги нашего учреждения прошли обучение на курсах повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ. Было определено помещение под Лекотеку, в которой сделан текущей ремонт.

В попытках установления контакта с различными структурами, работающими по данному направлению были сделаны запросы о возможном предоставлении базы данных детей, имеющих различные ограничения здоровья, проживающих на территории поселка Новый Ургал в возрасте до 8 лет, в НУЗ ОБ КМС ОАО РЖД (больница, направлено ходатайство в КГБУ «Чегдомынский комплексный центр социального обслуживания населения». Была получена консультация главного врача медико-социальной экспертизы с разъяснениями по данному вопросу. Но официальной информации предоставлено не было со ссылкой на конфиденциальность информации.

В процессе изучения проблемы, опыты работы подобных структур в других городах был создан макет Лекотеки, подобрано возможное оборудование для оснащения помещения лекотеки (Приложение №3).

Изучив нормативные документы других учреждений, работающих в данном направлении, было разработано примерное штатное расписание специалистов для работы в Лекотеке (Приложение №4).

Таким образом, задачи первого этапа реализации проекта были выполнены.

Но дальнейшая работа по реализации проекта затруднена в связи с тем, что Лекотека- это структурное подразделение в ДОУ со своим штатным расписанием, а в настоящее время нет возможности финансирования штатных единиц, так же нет финансов на приобретение оборудования, методического обеспечения для организации Лекотеки.

На данный момент было направлено ходатайство о закрытии данной инновационной площадки и открытии новой по теме «Социализация детей ОВЗ посредством театрализованной деятельности». Обоснованием послужило выше сказанное и то, что это направление более актуально для работы нашего ДОУ, не требует больших материальных затрат и в МБДОУ уже создана достаточная пространственно – развивающая среда для данного вида деятельности. Это будет интересно педагогам МБДОУ и соответствовать приоритетному направлению нашего детского сада по «Приобщению детей к культурному наследию».

Публикации по теме:

Проект по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство «Единая команда» Уважаемые коллеги! Представляю свой проект (в форме презентации) "Единая команда", разработанный в рамках Форума молодых специалистов "Моя.

Инновационное образовательное пространство группы ДОУ посредством внедрения педагогики М. Монтессори Опыт работы на тему: «Инновационное образовательное пространство группы дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения педагогики.

Школа полного дня как образовательное пространство Вот уже несколько лет в нашей школе разрабатывается проект «Полный день в Школе совместной деятельности». Почему у нас возник интерес к.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Социальная реабилитация детей с аутизмом Социальная реабилитация детей с аутизмом. В последнее десятилетие проблема аутизма становится все более актуальной. Прошло уже очень много.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушением слуха Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома КГУ «Пионерский детский дом» Истианиди Лидия Викторовна Воспитатель СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе Лекотеки». Анализ эффективности
Опубликовано: 17 июня 2017 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД