Папки-передвижки

Анимационные технологии в развитии детей с ТНР

Белова Екатерина Олеговна
Анимационные технологии в развитии детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте коллеги, хотелось бы с вами поделиться опытом работы по теме «Анимационные технологии в работе с детьми ОВЗ»

Анимация – это творческий процесс создания и оживление персонажей.

В поисках методов, способствующих коррекции речевых нарушений и развития творческого мышления ребенка я обратилась к технологии создания мультфильмов. Создание мультипликационных фильмов еще не освоенная ступень коррекционной работы специалистов комплексного сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи, это нечто новое в работе педагогов дошкольного образования. Мультипликация включает в себе большие возможности для развития речевых способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Публикация «Анимационные технологии в развитии детей с ТНР» размещена в разделах

Целью моей работы было вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов, где мультфильм является не целью, а лишь средством развития.

Задачи использования мультипликации в коррекционно-развивающей работе :

внедрение цифровых технологий в работу специалистов комплексного сопровождения детей с ТНР;

знакомство детей с профессией мультипликатора;

развитие всех компонентов речи (формирование у детей умение ясно формулировать и выражать собственные мысли и развивать умение строить монолог отдельного персонажа и диалог между персонажами мультфильма);

развитие интонации, силы и тембра голоса при озвучивании персонажей мультфильма;

развитие воображения, мышления, внимания и памяти;

развитие мелкой моторики при создании персонажей мультфильма (лепка, рисование, лего-конструирование);

развитие интереса и привлечение родителей к творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в различных формах развития речи детей, показать родителям возможность грамотного использования гаджетов.

Программа для создания мультфильмов выбрана Stop Motion Studio. Программное обеспечение удобно и функционально. С его помощью ребенок в процессе работы может увидеть промежуточные результаты. Предусмотрены необходимые функции для создания полноценного мультфильма: работа с кадрами, добавление титров и субтитров, плавный переход между сценами, добавление не менее трех звуковых дорожек.

Этапы создания мультфильма, выбор темы мультфильма, создание сюжета и персонажей, далее после того как выбран сюжет и сделаны герои, мы начинали покадровую съемку в соответствии с сюжетом, озвучивали персонажей мультфильма. Дальше смотрели с детьми что получилось у нас в конечном итоге. В процессе использования мультипликационной студии в рамках коррекционно-развивающей деятельности запланировано создание мультфильмов в рамках календарно-тематического планирования

Для детей и взрослых это очень увлекательная техника создания чего- то нового своими руками.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анимационные технологии в развитии детей с ТНР
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анимационные технологии в развитии детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Белова Екатерина Олеговна (УИ 2780055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД