Белова Екатерина Олеговна
Анимационные технологии в развитии детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги, хотелось бы с вами поделиться опытом работы по теме «Анимационные технологии в работе с детьми ОВЗ»
Анимация – это творческий процесс создания и оживление персонажей.
В поисках методов, способствующих коррекции речевых нарушений и развития творческого мышления ребенка я обратилась к технологии создания мультфильмов. Создание мультипликационных фильмов еще не освоенная ступень коррекционной работы специалистов комплексного сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи, это нечто новое в работе педагогов дошкольного образования. Мультипликация включает в себе большие возможности для развития речевых способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Публикация «Анимационные технологии в развитии детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Целью моей работы было вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов, где мультфильм является не целью, а лишь средством развития.
Задачи использования мультипликации в коррекционно-развивающей работе :
внедрение цифровых технологий в работу специалистов комплексного сопровождения детей с ТНР;
знакомство детей с профессией мультипликатора;
развитие всех компонентов речи (формирование у детей умение ясно формулировать и выражать собственные мысли и развивать умение строить монолог отдельного персонажа и диалог между персонажами мультфильма);
развитие интонации, силы и тембра голоса при озвучивании персонажей мультфильма;
развитие воображения, мышления, внимания и памяти;
развитие мелкой моторики при создании персонажей мультфильма (лепка, рисование, лего-конструирование);
развитие интереса и привлечение родителей к творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в различных формах развития речи детей, показать родителям возможность грамотного использования гаджетов.
Программа для создания мультфильмов выбрана Stop Motion Studio. Программное обеспечение удобно и функционально. С его помощью ребенок в процессе работы может увидеть промежуточные результаты. Предусмотрены необходимые функции для создания полноценного мультфильма: работа с кадрами, добавление титров и субтитров, плавный переход между сценами, добавление не менее трех звуковых дорожек.
Этапы создания мультфильма, выбор темы мультфильма, создание сюжета и персонажей, далее после того как выбран сюжет и сделаны герои, мы начинали покадровую съемку в соответствии с сюжетом, озвучивали персонажей мультфильма. Дальше смотрели с детьми что получилось у нас в конечном итоге. В процессе использования мультипликационной студии в рамках коррекционно-развивающей деятельности запланировано создание мультфильмов в рамках календарно-тематического планирования
Для детей и взрослых это очень увлекательная техника создания чего- то нового своими руками.
Спасибо за внимание.