МААМ-картинки

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Елена Денисенко
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП ДО для детей с ТНР) сочетает коррекционную и общеразвивающую программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Публикация «Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Данная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, и основной инновационной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы и соответствует нормативным и законодательным актам: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.). И представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи; Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. ; Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н. В.

Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда и показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы учитель-логопед создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, дизартрии; с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т. д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.

АООП предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-7 лет с различными уровнями речевого развития, принятых в группу компенсирующей направленности на срок от 1 до 3 лет. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Программа обеспечивает функцию доступности образования для каждого ребенка вне зависимости от его особенностей. Она обеспечивает становление и социализацию личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, формирует психологическую готовность к обучению в школе.

АООП включает три раздела:

-целевой раздел;

-содержательный раздел;

-организационный раздел.

В целевом разделе излагаются цели и задачи программы, принципы и подходы к формированию системы работы, планируемые результаты (целевые ориентиры). Характеристика детей с ТНР раскрывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Содержательный раздел описывает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях :

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В данном разделе представлено описание организации и содержание коррекционно-развивающей работы, календарно-тематическое планирование с учетом требований СанПиН.

Организационный раздел включает материально-техническое и методическое обеспечение логопедической деятельности. В разделе излагаются принципы построения и особенности организации предметно-пространственной среды логопедической группы ДОУ.

В содержании Программы предлагается система взаимодействия педагогов, специалистов и родителей. Эта система координирует деятельность всех специалистов. Роль семьи заключается в системной и целенаправленной помощи ребенку, взаимодействии ее со всеми участниками педагогического процесса.

В Программе подробно описаны особенности организации педагогического процесса в работе с детьми с ТНР, а также их социализации с учетом их индивидуальных особенностей и характера заболевания.

Педагогическая направленность работы предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей. Программа предполагает развитие познавательной и образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, результаты которой исследуются на основе мониторинга в начале и в конце учебного года.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД