Марина Фролова
Аннотация к опыту работы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к опыту работы
В настоящее время проблема развития речи становится особенно значимой. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Дети моей группы - не исключение, уровень развития их речи также требует большого внимания.
Публикация «Аннотация к опыту работы» размещена в разделах
У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. А ведь они результат плохо развитой памяти. Одна из важнейших задач на сегодня – стимулировать развитие всех видов памяти ребёнка. Скорректировать все эти проблемы мне помог метод мнемотехники.
Дошкольный возраст – особый период в развитии личности. В этот период память опережает по скорости развития другие способности. Ребёнку надо помогать запоминать. Острота детской памяти зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает? Монотонное зазубривание не поможет усвоить материал.
При разучивании стихотворений, пальчиковых игр, скороговорок с детьми использую таблицы по мнемотехнике. Пользуюсь готовыми схемами, изменяя и совершенствуя их по своему, так и сама составляю комплекс по лексическим темам, которые помогают детям в процессе запоминания. По данной теме я работаю второй год. Как и любая работа, мнемотехника строится от простого – к сложному. Поэтому начинала от простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам.
Мнемотаблицы – схемы с набором картинок по определённой тематике. Они служат в качестве дидактического материала в моей работе для детей с ОНР. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) и ребёнок быстро запоминает. Если же ребёнок будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядностью, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника как раз помогает упростить процесс запоминания, развить мышление и воображение, повысить внимательность.
Что же такое мнемотехника? Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста. Задачи: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём.
В моей работе использование мнемотаблиц при разучивании пальчиковых игр, стихов, загадок, скороговорок и другого речевого материала складывается в систему.
Практика моей работы показывает, что постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты пальчиковых игр и стихов намного лучше. Разучивание для детей стало делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Перспектива на будущее: Использовать данный метод при запоминании рассказов. Создаём базу электронных образовательных ресурсов по этой тематике, разрабатываем свой дидактический материал.