Марина Никифорова
Аннотация к пособию «Альбом экологических сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к пособию
Альбом явился результатом совместного детско-родительского речетворчества детей средней логопедической группы на актуальную в данный момент тему «Наш чистый город», в рамках которой в детском саду проходил конкурс на лучшую разработку мероприятия с детьми и родителями. Этот альбом направлен на получение эмоционального отклика от детей в процессе ознакомления с родным городом и его экологическими проблемами.
Методические рекомендации по работе
с «Альбомом экологических сказок»
1. Задачи:
Публикация «Аннотация к пособию „Альбом экологических сказок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
I. Познавательно-речевой блок:1. Познакомить детей с понятиями «чистота», «красота» и другими
2. Формировать интерес к родному городу.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Развивать речевую активность детей, память, внимание в процессе слушания сказок.
II. Социально-личностный блок: 1. Учить выделять в сказках основную мысль, связанную с преобразованием города и природы края.
2. На основе содержания сказок формировать у детей нравственные понятия.
3. Формировать чувство любви и добра детей к родному городу.
4. Приобщать детей и родителей к совместной работе.
2. Предварительная работа:Организация работы по совместному детско-родительскому речетворчеству:
Объявление конкурса на «Лучшую экологическую сказку»
Составление «Альбома экологических сказок»
Привлечение детей и родителей к оформлению альбома
Составлению продолжения сказки (по желанию детей)
Организация работы с детьми: Организация экскурсий и целевых прогулок по улицам города
Беседа по результатам наблюдений (акцентировать внимание на обстановке в городе, на его улицах – грязно или чисто)
Наблюдение за работой дворника
Посильный труд по уборке территории участка
3. Работа с «Альбомом экологических сказок»1. Чтение придуманных сказок
2. Беседа по содержанию сказок (обсуждение/анализ по заранее заготовленным вопросам)
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Беседа в процессе индивидуальной работы с детьми, имевших сложности в усвоении содержания сказок.
5. Составление продолжения сказок детьми с помощью воспитателя (элементы творческого рассказывания)
4. Работа с детьми по результатам обсуждения экологических сказок:1. Эмоциональный отклик на содержание сказок в продуктивных видах деятельности:
-рисование на темы сказок
-аппликация
-лепка
2. Совместная работа по составлению коллажа «Мой любимый город»
3. Проведение комплексных экологических сказок - занятий «История пластиковых стаканчиков», «Коробочки из-под сока»
5. Продолжение работы на заданную тематику «Наш чистый город»1. Изготовление тренажёра «Чистые улицы»
2. Драматизация сказок
3. Решение проблемных ситуаций
4. Организация презентаций сказок, рисунков, поделок по заданной теме
5. Оформление фотовыставки «Как мы помогали быть городу чистым»
6. Презентация альбома детям и сотрудникам детского сада.