Надежда Иванова
Занятие по объемной аппликации для детей 4–5 лет «Цветы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация " Цветы победы" 4-5лет
Цель: Выполнение объёмной аппликации «Цветы ветеранам».
Задачи:
- учить выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги;
- дать начальные знания о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа;
- воспитывать патриотические чувства детей;
- продолжать развивать творческие способности детей.
Методические приё мы:
Публикация «Занятие по объемной аппликации для детей 4–5 лет „Цветы Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа, Вопросы к ребятам, Пальчиковая гимнастика, Объёмная аппликация "Цветы победы", Подведение итога, Положительная оценка.
Материалы: Лист цветного картона, цветная бумага желтого цвета и зелёного цвета, клей-карандаш, ножницами, георгиевская лента.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике День Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скоро в нашей стране наступит не совсем обычный, а великий день – День Победы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы ходили на парад?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо, что кто-то из вас уже знает, что такое парад Победы. Послушайте, пожалуйста стихотворение Виктора Федрина «Во славе вечной!»
Идёт парад, парад Победы,
И воины чеканят шаг,
Войны герои, славы деды,
Несут советский, красный флаг.
Тот флаг когда-то, в сорок пятом,
Солдат в Берлине водрузил,
И над фашистским супостатом,
Святую мощь свою явил.
Салют огнями расцветает,
Над современною Москвой,
И факел памяти пылает,
Цветущей, майскою весной.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в вашей семье есть герои той Великой войны?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой семье есть свой герой. Наши прадеды и деды воевали, защищали свою Родину, благодаря им над нашей головой – мирное небо, в наших семьях растут дети. Наши прабабушки ушли на фронт медсёстрами – спасали раненых после боя. Да и с оружием в руках они тоже смело шли в бой. Всем народом, всем миром мы победили тогда фашистов-захватчиков. В этот памятный день принято готовить открытки, и дарить их тем, кто помог нам жить под мирным небом. Мы с вами сегодня сделаем открытку своими руками.
Вы можете подумать, что открытки можно купить, но сделанный подарок своими руками – намного ценнее, чем купленный за деньги. Ведь мы с вами много умеем, правда?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Я предлагаю делать поделку из цветной бумаги. Основой нам послужит цветной картон. На нашей работе будет присутствовать Георгиевская лента. Ребята, вы знаете, что такое Георгиевская лента и как она выглядит?
Воспитатель: Георгиевская лента – это символ Победы. В преддверии этого великого праздника все стараются прикрепить на свою одежду Георгиевскую ленточку. Тем самым м ы говорим, ч то помним о подвиге наших предков, благодарны им за мир, в котором живём. Георгиевская лента двухцветная : чёрные и оранжевые полосы чередуются на ней.
а сейчас давайте маленько отдохнём.
Физкультминутка «На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, (Шагаем на месте)
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас. (Руки поочерёдно поднимаем вверх)
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. (Хлопаем в ладоши)
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! (Топаем ногами)
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! (Ладонями шлёпаем по коленям)
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. (Руки вверх)
Завертелись наши ручки, Снова опустились. (Вращения руками)
Мы на месте покружились и остановились. (Кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, садимся на свои места. Начнём собирать картину.
Сейчас наложим готовую георгиевскую ленту на основу. В правом верхний углу по диагонали. Приклеим клеем-карандашом, из белой бумаги мы вырезаем круг, сворачиваем его в трубочку и склеиваем два кончика, это будут наши лепестки и так нам надо сделать 7 лепестков, потом мы свами вырезаем круг из желтой бумаги и наклеиваем его в середину, и к серединке мы приклеиваем лепестки, и так мы свами сделаем 5 цветков. за тем мы вырезаем из красной бумаги 9 мая, приклеиваем в правый угол, внизу. потом мы из зеленой бумаги вырезаем листочки и на клей приклеиваем вокруг цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами сегодня готовились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы готовили открытки ко Дню Победы. Скажите, как можно применить наши работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, их можно подарить нашим бабушкам и дедушкам, пусть они сами не воевали, но знают о той войне и помнят о своих погибших героях – для них это важный день. Можно украсить своими работами свой дом. Ведь в этот день в каждой семье праздник!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ваши работы – это настоящая выставка, пусть она будет в нашей группе, хотя бы до вечера, а уходя домой, вы заберёте с собой свои работы, и обязательно расскажите своим родителям, что скоро такой важный для нашей страны день.