Мантрова Светлана
Аппликация «Грузовик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».
Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагая их.
1. Учить вырезать круг из квадрата. Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагая их.
2. Развивать умение пользоваться ножницами, соблюдая правила безопасности; инициативу, память, мышление.
3. Упражнять в наклеивании, правильном использовании клея, кисти, клеёнки и салфетки.
4. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Публикация «Аппликация „Грузовик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: игрушечный Дед Мороз, грузовик, елка, картинки для игры «Чего не хватает?», образец; на каждого ребёнка альбомного листа, подносы с цветной бумагой, кисти, клеёнки, салфетки, ножницы, клей.
Ход занятия:
«Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Ребята, мы с гостями поздоровались, улыбнулись… А теперь скажите мне ответ на вопрос:
За окном метель играет, и снежком всех посыпает, рады снегу мы, Ура!
Какое это время года, детвора?
Зима!
Какой праздник самый лучший, приходит к нам зимой?
Новый год!
Кто приходит на праздник?
Дед Мороз…
Приходит маленький Дед Мороз, жалуется на нехватку сил, времени, гору работы….
Воспитатель: У Дедушки Мороза горячая пора: надо письма прочитать, подарки собрать, елки всем привезти… Тяжело старенькому… Много елок, и всё надо успеть… Ему в санях всё не успеть… Транспорт нужен, машины…
Какие бывают машины? (Легковые, грузовые)
Ребята посмотрите:
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везё т игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Не боится он работы,
Хоть всего четыре года!
(В. Бредихин)
Воспитатель: Давайте ему поможем, сделаем для деда грузовик, чтобы дедушка поскорее всем ёлки привёз?
Рассматривание образца (кабина, кузов, колёса, цвет, форма.
Игра «Чего не хватает?»
Дети рассматривают машины, у которых не хватает по одной детали… Рассказывают, чего не хватает на каждой машине.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)
Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)
Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)
Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)
Чисто, чисто, чистота.
Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)
Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)
Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Держим большим и средним пальцем, указательный под ножницами. Ножницы держим только прямо, поворачиваем бумагу, после работы ножницы ставим в подставку.
Посмотрите, у вас на подносах лежат квадраты желтого цвета, прямоугольник красного, и небольшие квадраты чёрного цвета… Что мы сделаем из жёлтого квадрата? (Кабину). Как это сделать? (Отрезать один угол).
Что мы делаем из квадрата голубого цвета? (Окно). Как это сделать? (Отрезать один угол).
Что делаем из красного? (Кузов). Как это сделать? (Просто приклеить).
Что сделаем из чёрных квадратов? (Колёса).
Показ воспитателя (Отрезаем уголки, поворачивая бумагу, потом отрезаем маленькие уголки, получились круги – колёса).
Приступаем к работе.
После работы дети вывешивают свои работы на доску.
Д. М. Молодцы ребята, спасибо вам за грузовики. (прощается и уходит).
В группу въезжает грузовик с ёлкой…