Наталья Лабуз
Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»
Программное содержание:
учить создавать аппликацию из геометрических фигур, способствовать формированию пространственных представлений: сверху, снизу, посередине, учить выкладывать узор по образцу, закреплять названия геометрических фигур, воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать желание помочь живому существу.
Публикация «Аппликация из геометрических фигур в средней группе „Бабочки-подружки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
наблюдения на улице за бабочками, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением разных бабочек, п/и «Бабочки-подружки» (находить одинаковые пары бабочек, отгадывание описательных загадок.
Материалы и оборудование:
картонный силуэт бабочки, набор геометрических фигур (круги: большой и маленький, квадрат и треугольник, клей, кисточка, клеенка, салфетка, емкость для клея, образец.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей на ковре.
Кто с утра проснулся? Я
Кто маме улыбнулся? Я
Кто водичкой умывался? Я
Кто сам в садик собирался? Я
Кто будет в садике играть? Я
Кто всем будет помогать? Я
Воспитатель: Ой, ребята, а я как раз знаю, кому нужна наша помощь. К нам прилетела наша знакомая бабочка, с которой мы играли, и рассказала мне грустную историю. Хотите послушать?
Давайте с вами присядем на стулья и послушаем бабочку. От имени бабочки воспитатель вводит детей в учебную ситуацию.
- Мы с бабочками-подружками летали, играли, но прилетел озорной ветерок и тоже стал играть с нами. Но ветерок так разыгрался, что сдул все узоры с крылышек моих подружек. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель показывает картонные цветные силуэты бабочек. Ребята, давайте поможем бабочке. А что нам нужно, чтобы помочь бабочке? (геометрические фигуры). А какие же фигуры нам нужны? Дети, ориентируясь на образец, называют фигуры: круги большой и маленький, квадрат, треугольник. Если дети затрудняются назвать, воспитатель сам называет и показывает фигуру.
Воспитатель обращает внимание, что бабочки ждут детей в мастерской. Дети проходят за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждой фигуры по 2. Почему? (потому что 2 пары крыльев, и узор должен быть на каждой)
Воспитатель предлагает детям показать, как бабочка машет крыльями. Дети с помощью кистей рук имитируют полет бабочек. Проводится пальчиковая гимнастика
Бабочка к нам прилетела, (дети имитируют полет бабочки)
На ладошку тихо села.
Отдохнула, посидела (руки перед собой вверх ладошками)
И к подружкам улетела. (имитируют полет бабочки).
Воспитатель уточняет последовательность выполнения аппликации.
Где на крылышках квадрат? (внизу). Давайте возьмем квадрат, положим его белой стороной на клеенку, намажем клеем и приклеим. Куда Маша будет приклеивать квадрат? (вниз) воспитатель спрашивает нескольких детей. Следит за тем, чтобы дети хорошо промазывали деталь клеем. Обращает внимание на выступающий клей. Чтобы бабочка была красивой и аккуратной, клей надо убрать салфеткой, помогает при необходимости.
Куда Петя приклеил квадрат? (вниз) Петя, ты –молодец. Воспитатель хвалит детей по ходу выполнения заданий.
- Какая фигура находится посередине? (треугольник). Куда Саша будет приклеивать треугольник? Как мы будет намазывать клей? (переворачиваем на белую сторону, намазываем на клеенке). Педагог обращает внимание детей на выступающий клей? Помогает убрать лишний клей салфеткой.
Где круги на крылышке у бабочки? (сверху). Как вы думаете, какой круг находится внизу? (большой). Чтобы получился такой узор, сначала надо приклеить большой круг, а потом маленький? Какого цвета большой круг? (зеленый). Какой круг Максим будет приклеивать первым? (большой зеленый) Куда будет Маша приклеивать круг? (наверх).
После того, как дети совместно с педагогом закончили работу, выполнив узор на одном крыле, воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и полетать.
Дети закрывают глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю превращать.
Только детки здесь сидели,
А теперь бабочки полетели.
Дети открывают глаза, имитируют движения бабочек на ковре.
Бабочки летают, порхают (дети в рассыпную двигаются по ковру,
Нектар с цветочков собирают. (дети садятся на корточки).
Игра повторяется несколько раз.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю превращать.
Только бабочки порхали,
Снова детками все стали.
Воспитатель интересуется у детей, а сможет бабочка летать с одной парой крыльев? (нет)
Давайте с вами поможем полететь нашим бабочкам. Педагог напоминает, что узоры у бабочки одинаковые с каждой стороны. Нужно приклеить фигуры так, чтобы узор был одинаковым. Куда надо приклеить квадрат? Треугольник? Круги? Дети самостоятельно выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы фигуры были правильно расположены и аккуратно наклеены.
Для детей, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает приклеить голову с усиками.
В конце занятия воспитатель подводит итог. Посмотрите, у всех получились одинаковые узоры? Какие фигуры вы приклеивали? Наша знакомая бабочка опять радуется, потому что её подружки опять нарядные и красивые и готовы играть. Поиграем с бабочками?
Дети обыгрывают совместно с воспитателем поделки.