Олеся Магеррамова
Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни. Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство. В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями.
Публикация «Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций – внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.
Аппликация является одним из средств развития творческих способностей детей. Аппликация включает в себя настолько разнообразный спектр различных приёмов и техник, позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.
В моей группе аппликация - один из самых любимых детьми видов
изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи элемент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).
Детей радует, даже вдохновляет быть творцами. Они редко копируют работу, образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.
В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как конструкторы.
Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело экспериментировать над образами.
В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
В средней группе реализую следующие разделы программы.
-«Знакомство с бумагой».
-«Знакомство с ножницами и клеем».
-Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.
-«Знакомство с аппликацией».
- Виды аппликаций.
-Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.
-Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру.
-Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.
-Консультирую родителей на тему того, как организовать дома деятельность ребенка в этом направлении.
-Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
-Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.
Развивающая среда : наполняемость и доступность «Уголка
изобразительной деятельности»
Особенно детям нравится преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их использования.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, все это делается для создания неповторимого художественного образа.
Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Проблема развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни. Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство. В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций – внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.
Аппликация является одним из средств развития творческих способностей детей. Аппликация включает в себя настолько разнообразный спектр различных приёмов и техник, позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.
В моей группе аппликация - один из самых любимых детьми видов
изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи элемент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).
Детей радует, даже вдохновляет быть творцами. Они редко копируют работу, образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.
В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как конструкторы.
Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело экспериментировать над образами.
В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
В средней группе реализую следующие разделы программы.
-«Знакомство с бумагой».
-«Знакомство с ножницами и клеем».
-Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.
-«Знакомство с аппликацией».
- Виды аппликаций.
-Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.
-Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру.
-Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.
-Консультирую родителей на тему того, как организовать дома деятельность ребенка в этом направлении.
-Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
-Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.
Развивающая среда : наполняемость и доступность «Уголка
изобразительной деятельности»
Особенно детям нравится преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их использования.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, все это делается для создания неповторимого художественного образа.