Лучший педагог года

Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста (10 фото)

Олеся Магеррамова
Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Проблема развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни. Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство. В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями.

Публикация «Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций – внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.

Аппликация является одним из средств развития творческих способностей детей. Аппликация включает в себя настолько разнообразный спектр различных приёмов и техник, позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.

В моей группе аппликация - один из самых любимых детьми видов

изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи элемент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).

Детей радует, даже вдохновляет быть творцами. Они редко копируют работу, образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.

В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как конструкторы.

Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело экспериментировать над образами.

В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные ладошки» Лыковой И. А.

В средней группе реализую следующие разделы программы.

-«Знакомство с бумагой».

-«Знакомство с ножницами и клеем».

-Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.

-«Знакомство с аппликацией».

- Виды аппликаций.

-Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.

-Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру.

-Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.

-Консультирую родителей на тему того, как организовать дома деятельность ребенка в этом направлении.

-Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

-Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.

Развивающая среда : наполняемость и доступность «Уголка

изобразительной деятельности»

Особенно детям нравится преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их использования.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, все это делается для создания неповторимого художественного образа.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Проблема развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни. Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство. В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций – внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.

Аппликация является одним из средств развития творческих способностей детей. Аппликация включает в себя настолько разнообразный спектр различных приёмов и техник, позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.

В моей группе аппликация - один из самых любимых детьми видов

изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи элемент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).

Детей радует, даже вдохновляет быть творцами. Они редко копируют работу, образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.

В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как конструкторы.

Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело экспериментировать над образами.

В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные ладошки» Лыковой И. А.

В средней группе реализую следующие разделы программы.

-«Знакомство с бумагой».

-«Знакомство с ножницами и клеем».

-Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.

-«Знакомство с аппликацией».

- Виды аппликаций.

-Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.

-Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру.

-Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.

-Консультирую родителей на тему того, как организовать дома деятельность ребенка в этом направлении.

-Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

-Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.

Развивающая среда : наполняемость и доступность «Уголка

изобразительной деятельности»

Особенно детям нравится преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их использования.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, все это делается для создания неповторимого художественного образа.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство Творческая деятельность это сложный процесс связанный с психическими особенностями личности с ее интересами характером способностями Публикация Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации Поделки Мастерим с детьми Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение расширяет знания опыт и интересы Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций внимание мышление восприятие память
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД