Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Снежинка для Лесовичка» для детей среднего возраста (1 фото)

Татьяна Ефремова
Конспект НОД по аппликации «Снежинка для Лесовичка» для детей среднего возраста

Воспитатель: Ефремова Татьяна Валерьевна.

МБДОУ детский сад № 79, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы.

Образовательные: Совершенствовать умение детей располагать детали аппликации на бумаге. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снежинка для Лесовичка“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес и аккуратность в работе с бумагой и клеем. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, чтение художественной литературы, стихотворений, загадок. Разучивание стихов о зиме, о снежинке. Рисование и лепка снежинок. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за зимними явлениями, за падающим снегом. Рассматривание картины "Зимний пейзаж". Наблюдение за снежинками на прогулке.

Методы и приемы: Игровой, наглядный метод. Практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Развивающая среда: Короткие и узкие полоски белой бумаги, склеенные в кольца, основа для снежинки, клей, кисточка, салфетка. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»)

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра «Доброе утро». (Встаем в круг)

Доброе утро! Улыбнитесь скорее, (руки в стороны)

И тогда весь день будет веселее. (руки на поясе, поворот туловища влево — вправо)

Я поглажу лобик, носик, щёчки. (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (поворот головы влево — вправо)

Разотрём ладошки сильнее — сильнее, (трут ладошки друг о друга)

А потом похлопаем дружнее — дружнее. (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. (трут ушки)

Улыбнулись снова, будьте все здоровы. (руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, пожелали здоровья и хорошего настроения друг другу.

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого это письмо? Ребята, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Давайте вместе попробуем их отгадать.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это — клён, а это — ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

2. Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький. (Снежок)

3. С неба падают зимою

И кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки

Белые (снежинки).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательные, поэтому отгадали все загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (зимой) Правильно. Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Давайте послушаем стихотворение о зиме. (Ребенок читает стих И. Мельничук.)

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

Воспитатель: Вам понравилось, какие разные слова подобрал поэт о зиме? Как сказано про снег? Какой он? Что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Вы тоже умеете подбирать разные слова. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий). Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

(Ребенок читает стих Т. А. Шорыгина «Снежинка».)

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я

Чтоб не улетела

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а письмо то само открылось. Это всё потому, что вы всё отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что здесь написано. И так, это письмо синичка принесла нам от Старичка-Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в его мастерскую. Отправляемся? Для этого произнесем волшебные слова:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали - все дивятся чуду (разводят руки в стороны, удивляются)

Воспитатель: Ой, сколько снега, целые сугробы. Вот мы и попали в мастерскую к Старичку-Лесовичку. Ребята, никого нет. Пока мы добирались, Лесовичку пришлось отправиться в лес по очень важным делам. И он оставил нам задание. Он просит помочь, сделать подарки для его друзей - лесных жителей. Попробуем?

II. Объяснение последовательности выполнения работы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон, короткие и узкие полоски белой бумаги, склеенные в кольца, клей и тряпочки.

Воспитатель: Мы с вами сегодня изготовим вот такую необычную снежинку и поможем Лесовичку сделать подарки. (Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы будем выполнять аппликацию из колец. Давайте вспомним, как мы работаем с клеем? (Д:)

(Далее дети выполняют аппликацию вместе с воспитателем). Для этого мы должны взять в руки одно кольцо, аккуратно нанести капельку клея на него и приклеить на основу в середину шаблона. (Показываю) Так приклеиваем 6 колец. У нас получился цветочек. А теперь к каждому лучику приклеиваем таким же образом еще по 2 кольца. Берем одно кольцо, наносим на него капельку клея, приклеиваем на лучик нашей снежинки. (В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем).

Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).

III. Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а у нас здесь и коробочки для снежинок. (На столе стоят коробочки с изображением животного и цифрой, которая показывает сколько штук необходимо положить в данную коробочку.)

Воспитатель: Давайте положим в коробочки для зайчат снежинки. Сколько надо положить? (Н-р: 4) Для ежат… Лесовичок вернется и будет очень рад.

А нам пора обратно в детский сад.

Для этого произнесем волшебные слова:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали - все дивятся чуду. (разводят руки в стороны, удивляются)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, где мы с вами сегодня были? А что мы делали? Всем вам большое спасибо за помощь Старичку-Лесовичку.

Конспект НОД по аппликации «Снежинка для Лесовичка» для детей среднего возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями» Цели и задачи: - снижение эмоционального напряжения; - создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого; - развитие.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Наряд для Матрёшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создание коллективной композиции по мотивам произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево», на основе полученных знаний о свойствах бумаги.

Конспект НОД ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Осень» НОД - Образовательная область «Познание» Тема «Осень» Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно,.

Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по теме: «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста Ход занятия: Ребята отгадайте загадку: «Если валит дым клубами, Пламя вьётся языками И везде огонь жар, То это действие?» Правильно. Сегодня.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект НОД «Фруктовый еж» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Фруктовый ёжик» для детей среднего дошкольного возраста. воспитатель группы №1 Шабурова С. Н. Цель: Воспитание ценностного.

План-конспект по аппликации с применением игровых технологий для детей среднего возраста «Яблонька»План-конспект по аппликации с применением игровых технологий для детей среднего возраста «Яблонька» План конспект для детей среднего возраста по аппликации «Яблонька» с применением игровых технологий. Цель: Учить детей срезать углы у квадратов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Снежинка для Лесовичка» для детей среднего возраста
Опубликовано: 3 января 2019 в 12:02
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД