Аппликация «Кошка на окошке»

Мария Артамонова
Аппликация «Кошка на окошке»

Аппликация из цветной бумаги «Кошка на окошке».

Аппликация «Кошка на окошке»

Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.

Задачи:

1. Учить детей создавать сюжет­ную композицию, самостоятельно приме­няя освоенные приёмы вырезания ножни­цами: кошку - из бумаги, сложенной по­полам, по нарисованному контуру; а зана­вески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2. Познакомить с искусством силуэта.

3. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элемен­ты, в соответствии с сюжетом.

4. Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации:

Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, краски и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Организация и методика проведения:

Часть 1

Воспитатель: Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Воспитатель: Как описан котик в рассказе К. Д. Ушинского?

Дети: серенький,шубка пушистая, глаза большие, усы длинные, когти острые.

Воспитатель: А какой котик по характеру?

Дети: ласковый, хитрый, добрый.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё ответили. А ещё коты очень любят сидеть на окне и смотреть, что же происходит на улице. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что на нем изображено?

Дети: Домик с окошками.

Воспитатель: Правильно, дом большой, окошечек здесь много. И в каждом из них живут коты и кошечки. И мы сегодня с вами сделаем свои окошечки и посадим туда котиков или кошечек, кто как пожелает.

Часть 2

Техника безопасности

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?

Дети: Салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры

Воспитатель: Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?

Дети: Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.

Воспитатель: А с клеем?

Дети:Наносим клей на белую сторону.

Воспитатель: Молодцы!

Часть 3

Воспитатель показывает свою кошку.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня какая кошечка. Какие части тела у нее есть?

Дети: Голова, туловище, хвост, ушки

Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.

Воспитатель: Что я сделала?

Дети: Согнула.

Воспитатель: У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. (скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками)

Часть 4

Практическая

Воспитатель: Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру прямоугольник малый оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова - полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки) и внизу хвостик. Вырезаю, раскрываю - вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Уголек. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке прямоугольника только туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я могу по своему выбору нарисовать занавески, используя при этом или фломастеры или цветные карандаши или краски,; или вырезать занавески из остатков цветной бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю после­довательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от лини

и сгиба. Предлагаю ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки. Советую приклеивать занавески толь­ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ла прятаться за ними.

Воспитатель: Посадим наших кошечек на окошки. Вот такой кошкин дом у нас получился.

Демонстрация результатов работы.

Часть 5

Заключительная

-Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?

-Что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка»Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка» Автор сценария: Беляева Д. Е. Примечание: В спектакле были задействованы учащиеся 1-4 классов театрального отделения Школы искусств. Однако,.

Огород на окошкеОгород на окошке воспитатель Комарь О. В. МБДОУ ДС №36 г. Таганрог Каждый год ребята всех детских садов высаживают небольшие "огороды" на окошках. Интернет.

Фотоотчет «Огород на окошке»Фотоотчет «Огород на окошке» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Аппликация «Кошка на окошке»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 18:22
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....