Лариса Щеглова
Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Машины на улицах города»
Задачи:
1 Продолжать формировать умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам;
2 Развивать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направления движения;
3 Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Машины на улицах города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4 Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа
Рассматривание машин на улице; изображений машин в книгах, каталогах, журналах; конструирование разных видов транспорта из бумаги и строительного материала; изготовление панорамы города с незаполненными полосами дороги.
Материалы, инструменты, оборудование:
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и тканевые, силуэты машин для показа детям (автобус, легковые автомобили, игрушечные машинки, лекала – половинки симметричных машин.
Учебные пособия, наглядность:
Панорама города с изображением дороги с машинами.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, кто из них и на каком виде транспорта совершал поездки по городу (как называется средство передвижения, как выглядит); показывает панораму города с изображением города с машинами, которая состоит из двух частей. Спрашивает детей: для чего это нужно? (чтобы регулировать движение транспорта). Вместе с детьми определяют в какую сторону едут машины на правой и на левой полосах дороги. Воспитатель читает стихотворение
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько игрушечных машин или их изображений.
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы
Они всегда, везде нужны.
Воспитатель уточняет представление детей о строении машин (корпус, колёса, окна, фары) и о том, что общего и чем они отличаются между собой.
Дети рассматривают силуэты машин, имеющих симметричное строение (автобус, два-три легковых автомобиля).
Воспитатель предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии. Поочерёдно закрывая половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева, спрашивает какую особенность заметили дети в строении этих машин (все машины состоят из двух одинаковых половинок).
Воспитатель предлагает детям подумать, как их лучше вырезать, выслушивает предложение детей и уточняет ответы (все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое). Затем знакомит детей со способами вырезания автобуса и легковых автомобилей разной формы.
Автобус
Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб, рисуем половинку – проводим дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб вырезаем, раскрываем. Получился автобус. Только он пока без колёс. Колёса и все остальные детали (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.
Легковая машина
Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб. Рисуем линию от верхней точки сгиба, будто рисуем грибок или радугу, а потом поворачиваем ножницы и делаем срез в сторону до края бумаги.
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Детям, затрудняющимся при создании контурного рисунка, можно предложить лекала (половинки симметричных машин).
Воспитатель уточняет, что линии нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машинка распадётся на две части.
По окончании работы дети размещают вырезанные машинки на дороге, приклеивают, соблюдая направление движения и составляют рассказы по самодельной композиции «Машины на улицах города»